Курьеров подключат к «220 Вольт»
Петербургская розничная сеть «220 Вольт», торгующая электроинструментами и товарами для ремонта, меняет логистику: ретейлер отказывается от собственного автопарка и сокращает водителей. Доставлять товар клиентам будут сторонние перевозчики, сообщили в компании корреспонденту «Метагазеты». За счет этой новации фирма сэкономит 216 млн рублей в год на транспортном обслуживании. «В месяц на содержание автопарка уходит около 18 млн рублей, — пояснили в компании. — Автопарк насчитывает 200 автомобилей, которыми управляют 300 водителей». В начале 2000-х, когда сеть «220 Вольт» начинала развиваться, технологии логистики оставляли желать лучшего, поэтому было целесообразно завести собственный автопарк, пояснил управляющий партнер сети «220 Вольт» Алексей Федоров. Теперь ситуация, по его мнению, изменилась. Кроме того, внутренние исследования компании показали, что сторонние перевозчики работают на 60% эффективнее, чем штатные сотрудники. «В среднем сотрудничество с индивидуальными предпринимателями обходится на 30% дороже, но, в то же время, мы снимаем с себя все издержки по содержанию автопарка. Немаловажно, что и скорость доставки увеличивается в разы, при этом водитель может выбрать для себя индивидуальный график. Важное конкурентное преимущество состоит в том, что нам интересны не только водители грузовых автомобилей, но все владельцы авто с вместительным багажником», — рассказал Федоров. По его словам, планируется, что после завершения оптимизации логистической службы среднее время доставки из интернет-магазина «220 Вольт» не будет превышать одного часа. Курьерский взнос Чтобы стать курьером «220 Вольт» необходимо установить разработанное компанией мобильное приложение «Курьер220» на смартфон или планшет на базе Android. Затем зарегистрироваться в приложении, заплатив 20 тысяч рублей. После трех месяцев успешной работы деньги возвращаются, уточняют в компании. Пока приложение работает в тестовом режиме, в эксплуатацию его запустят в июле. «Сервис обеспечит весь цикл перемещений интернет-заказов от склада до потребителя. Он работает по принципу популярных приложений по заказу такси и еды. Курьер устанавливает рабочее время и определяет график. Ему формируется индивидуальная «загрузка», которая будет коррелировать с размером автомобиля. Полностью сменить систему логистики предполагается до конца 2019 года», — пояснили в компании. Бренд «220 Вольт» принадлежит ООО «Система I», которой в равных долях владеют Людмила Андреева и Наталья Ханина. Финансовые показатели компания не раскрывает. На данный момент сеть «220 Вольт» насчитывает более 250 магазинов по всей России, лишь два из них собственные, остальные — франчайзи. Первоначальный взнос за франшизу — 290 тысяч рублей, далее каждый год франчайзи выплачивает франчайзеру по 150 тысяч рублей. Первоначальные инвестиции в открытие магазина сети составляют от 2,2 млн до 7 млн рублей, срок окупаемости — от 1 года, утверждается на сайте «220 Вольт». «Нужно просто выжить» Минусы в использовании внешнего автопарка заключаются в том, что компания-заказчик в меньшей степени может контролировать качество, оказываемой услуги, считает член совладелец, совета директоров сети «Максидом» Мария Евневич. «Мы сотрудничаем с внешними транспортными компаниями, но и содержим свой автопарк. Это связано с тем, что у нас большая сезонность, приросты продаж точечные. Продажи в нашей сети растут, когда проводим распродажи и акции, а они у нас проходят регулярно. Их невозможно закрыть собственным автопарком. Нужна способность к внезапному увеличению объемов доставки. Для этого мы используем внешние транспортные компании», — отмечает Евневич. По ее словам, сейчас ситуация на рынке DIY (товаров для ремонта) сложная из-за падения покупательской способности. Компании сосредоточены на том, чтобы просто выжить, многие не выдерживают и уходят с российского рынка, как, например, сети «Метрика», K-rauta, Castorama.