МОСКВА /ТОМСК, 15 мая. /ТАСС/. Участники воркшопа по применению современных технологий при ремонте городских улиц и дорог, который проходит в рамках форума новых решений U-NOVUS в Томске, разработают пилотный проект реконструкции реального участка автодороги с учетом инновационных подходов. Об этом сообщила пресс-служба партнера форума Фонда инфраструктурных и образовательных программ (ФИОП) Группы "Роснано". В Томске 15 мая 2019 года начал работу Форум новых решений U-NOVUS. Основная работа участников форума проходит в тематических воркшопах, где отрабатываются форматы совместной работы крупных компаний, технологического бизнеса, университетов, научных организаций и представителей государственных и муниципальных заказчиков по стандартам Стратегии научно-технологического развития РФ и цифровой экономики. Обязательными участниками диалога являются студенты. "Фонд совместно с Томским государственным архитектурно-строительным университетом (ТГАСУ) выступил соорганизатором двух воркшопов: "Применение современных технологий при ремонте городских улиц и дорог" и "Плейсмейкинг городской среды". Участники первого из них отправятся на одну из центральных улиц Томска и обследуют состояние автодорожного полотна. Предложенный ими пилотный проект реконструкции данного участка будет представлен в финальный день форума на суд комиссии в составе областного и городского руководства", - говорится в сообщении. Участникам воркшопа были представлены уже доказавшие свою практичность инновационные решения компаний наноиндустрии. Так, фирма "ТехПолимер" продемонстрировала преимущества выпускаемых ею геосинтетических материалов для основания автомобильных дорог. Антикоррозионные опоры освещения, перильные ограждения и другие дорожные конструкции из композитных материалов предложила компания "УралТрансСтрой". Также вниманию экспертов были предложены модификаторы асфальтобетона компании "Дорснаб", сверхпрочная дорожная разметка "ИнДорТех", светодиодные светильники МСК "БЛ Групп", кабельная продукция "Угличкабеля", композитные перила, дорожные лотки, опоры освещения "Нанотехнологического центра композитов" из инвестиционной сети наноцентров Фонда, а также портфельной компании "Роснано" "Гален". "В ходе воркшопа предстоит отработать инструменты взаимодействия практиков и науки, настоящего и будущего. Надеемся, что в итоге появится проект, который окажется востребован не только в Томской области, а по всей России. Инновационные технологии должны стать базовыми", - сказал замдиректора департамента программ стимулирования спроса Фонда инфраструктурных и образовательных программ Максим Невесенко, слова которого приводят в сообщении. Безопасные и качественные дороги За два года участия Томской области в приоритетном проекте "Безопасные и качественные автомобильные дороги" в регионе отремонтировано более 200 км автодорог. С 2019 года в рамках этого проекта к 2024 году предстоит реновация свыше 1300 км дорог. "Перед нами стоит задача не просто отремонтировать дороги, а использовать самые передовые технологии, новые технические решения, отвечающие мировым стандартам, чтобы продлить ресурс наших автодорог, обеспечить их безопасность и экологичность", - цитирует пресс-служба начальника департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области Юрия Баева, который принял участие в воркшопе. Заместитель начальника департамента транспорта Томской области Игорь Назаров напомнил о важности стоимостных показателей инновационных решений и о финансово-бюджетных ограничениях для применения новых технологий. В нацпроекте стоимость ремонта километра дорог заложена в размере 15 млн рублей. Превышение этого лимита возможно только за счет региональных бюджетов, ресурсы которых тоже сильно ограничены. "Конечно, если стоимость ремонта вырастет вдвое, а качество - в четыре, то вопросов ни у кого не возникнет. Мы не сможем охватить все объекты новыми технологиями, но в качестве эксперимента готовы применять инновации на отдельных участках, впоследствии увеличивая использование инноваций, показавших наибольшую эффективность", - цитирует пресс-служба замглавы департамента. Согласно национальному проекту "Безопасные и качественные автомобильные дороги", уже в 2019 году при реализации 10% автодорожных контрактов должны использоваться инновационные решения. К 2021 году эта планка поднимается до 40%, а в 2024 году - до 80%. Нацпроект охватит 104 города, формирующих агломерации, в 83 субъектах РФ. В частности, в рамках реализации проекта к 2024 году (по сравнению с 2017 годом) должна вырасти доля автодорог регионального значения в нормативном состоянии с 43,1% до 50,9%, требуется ликвидировать половину мест концентрации ДТП, вдвое увеличить (до 85%) долю протяженности дорог городских агломераций в нормативном состоянии и снизить на 10% долю федеральных и региональных трасс, работающих в режиме перегрузки.