Войти в почту

Netflix не придет в Китай, но будет снимать шоу на мандаринском

Москва, 13 мая - "Вести.Экономика" Стратегия развития в Китае у Netflix есть, однако, что парадоксально, она не предполагает запуск потокового сервиса во второй по величине экономике мира. Вместо этого американская стриминговая компания тратит деньги на приобретение прав на контент на мандаринском языке и на производство собственных оригинальных шоу. В сентябре технологический гигант обнародовал актерский состав своего оригинального сериала на мандаринском языке под названием «Nowhere Man». В январе начато производство еще двух сериалов - “Triad Princess” и “The Ghost Bride”, которые будут сняты на Тайване и в Малайзии. Компания преследует цель - создать контент для миллионов говорящих на мандаринском за пределами Китая. Netflix также стремится создавать или приобретать азиатские шоу, которые могут иметь успех за пределами Поднебесной. Так, на этой неделе Netflix начал показ научно-фантастического блокбастера «Блуждающая Земля» (“The Wandering Earth” ), который заработал в Китае уже больше $611 миллионов, став вторым самым кассовым релизом в истории китайского кинопроката после «Волков-воинов 2». Действие сюжета фильма, основанного на одноимённом рассказе Лю Цысиня, разворачивается в недалёком будущем, когда Солнце уже вот-вот готово разрушиться, поэтому людям приходится искать себе новый дом вне Земли. Для спасения человечества решено прибегнуть к программе «Блуждающая Земля» и построить огромный двигатель, дабы затем запустить нашу планету в путешествие по вселенной с целью поисков новых галактик. Netflix также обратился к партнерству с китайскими потоковыми компаниями. Например, платформа Youku, принадлежащая Alibaba, заявила, что Netflix купила эксклюзивные права на распространение за пределами Китая романтической комедии «Я слышу тебя», состоящей из 24 эпизодов. В январе 2016 года Netflix объявила о том, что сервис доступен в 130 странах, но Китай не был в этом списке. Netflix сотрудничала с потоковым сервисом iQiyi, контрольный пакет которого принадлежит китайскому поисковому гиганту Baidu. iQiyi - одна из крупнейших потоковых платформ Китая. В 2017 году Netflix согласилась лицензировать часть своего оригинального контента для iQiyi для выхода на китайский рынок. Но срок партнерского договора уже истек, по словам генерального директора iQiyi. Netflix не планирует запускать сервис в Китае в ближайшее время, ранее генеральный директор Рид Хастингс заявил, что компании потребуется разрешение правительства для этого. Вместо этого он сосредоточен на получении доли на других прибыльных рынках, таких как Индия. На данный момент китайская стратегия Netflix сосредоточена на мандаринской диаспоре по всему миру. «Netflix мог бы пересмотреть свое партнерство по лицензированию с iQiyi, которое могло бы принести пользу обеим сторонам, учитывая глобальную позицию Netflix. А также более тесно сотрудничать с другими провайдерами, включая телекоммуникационных компаний и таких поставщиков, как Huawei », - сказал CNBC Паоло Пескаторе, аналитик PP Foresight. «Однако, может быть, уже слишком поздно, поскольку iQiyi продолжает уверенно развиваться». iQiyi - один из участников триумвирата царства онлайн-видео в Китае, наряду с Tencent Video и YouKu. iQiyi можно описать как китайский аналог Netflix, потому что этот сервис сделал ставку не на User Generated Content, а на покупку, трансляцию и производство программ, шоу, сериалов и фильмов, а также онлайн-трансляции популярных спортивных соревнований. Благодаря MAU в 500 миллионов активных пользователей, считается крупнейшим в мире сайтом, предоставляющим онлайн-видеоконтент.

Netflix не придет в Китай, но будет снимать шоу на мандаринском
© Вести Экономика