Ещё
Минск и Москву соединят «дневным экспрессом»
Минск и Москву соединят «дневным экспрессом»
Общество
Лечили курицей: раскрыты подробности смерти журналиста
Лечили курицей: раскрыты подробности смерти журналиста
Происшествия
Названа основная версия убийства Шеремета
Названа основная версия убийства Шеремета
Происшествия
Жванецкого обвинили в спонсировании армии Украины
Жванецкого обвинили в спонсировании армии Украины
Общество

Я знаю, что ты искал 

Я знаю, что ты искал
Фото: ИА «Сусанин»
Сегодня вы ищете в интернете торшер в гостиную, а завтра ваша лента в соцсети заполнена магазинами светильников и люстр. Задумывались ли вы, как это работает, кто ведет «социальную слежку» и на что опирается рекламодатель, чтобы предложение волшебным образом попалось именно вам?
Разберемся в нашем материале.
За тобой следят
Реклама — краткий рассказ, только взглянув на который человек может «клюнуть». В этом и цель любого рекламодателя.
Таргетированная реклама показывает предложения исходя из предпочтений пользователя, которые он проявил в соцсети и в запросах к поисковым системам.
Цель такой рекламы, в отличие от любой другой, — донести персонализированное предложение до ключевой аудитории, рассказал «Сусанину» технический директор медиагруппы «КОМОС-МЕДИА» Алексей Мокрушин.
Смотри, что подписываешь
Таргетированная реклама в социальных сетях базируется на информации из аккаунтов пользователей. У соцсети есть минимально необходимый набор, чтобы начать «слежку»: ваш пол, возраст и увлечения, предпочтения и интересы в контенте. Таким образом, вы становитесь целью рекламодателей, как только регистрируете свой профиль. После этого соцсети узнают о ваших интересах исходя из того, где вы поставили лайк, какой репост сделали, в какую группу вступили. Даже не подозревая, мы сами рассказываем рекламодателю о себе.
Регистрируя аккаунт, мало кто вообще читает пользовательское соглашение, скорее кликает — «согласен».
Выдержка из политики использования данных Facebook: «Мы используем имеющуюся у нас информацию о вас — в том числе информацию о ваших интересах, действиях и связях — для подбора и персонализации рекламы, предложений и другого спонсорского контента, которые мы показываем вам».
Выдержка из пользовательского соглашения Вконтакте: «При регистрации Пользователь соглашается на получение посредством сервисов Администрации Сайта и/или сервисов третьих лиц электронных сообщений, sms и иных видов рассылок информационного, в т.ч. рекламно-информационного, содержания, в том числе от партнеров Администрации Сайта».
Можно ли избежать «социальной» слежки? Существуют специальные программы, которые «вырезают» рекламу со страниц сайтов и социальных сетей, в приложениях соцсетей можно попробовать скрыться, если указать нерелевантную информацию о себе. Еще один выход получать минимум ненужной информации — не указывать оригинальные данные или обойтись одним лишь возрастом, без которого зарегистрироваться в сети невозможно.
Преимущества
Большой плюс такой рекламы, в отличие от билбордов, листовок, рекламы в СМИ, — в нацеленности. Её видит тот, кому она адресована. Согласитесь, вряд ли 50-летнего инженера заинтересует «широкий выбор платьев на выпускной».
«Ты можешь показать наиболее персонифицированное предложение. Например, если заморочиться, в том же Вконтакте, можно конкретному человеку показать рекламу, вплоть до того, что признаться в любви», — добавил Алексей Мокрушин.
Таргетированная реклама — один из рычагов развития компании. Плюсов тут больше, но есть некоторые погрешности. Иногда в соцсетях попадается реклама, которая для нас совсем неактуальна. Предположим, человек забрел в группу с музыкальными инструментами, которые ему в принципе неинтересны. После этого реклама с предложениями купить гитару или пройти курсы по обучению игре на фортепиано может долго мелькать в ленте.
«Такое может произойти во время тестового месяца, и это не потому, что таргетолог некомпетентен, это такая стратегия. Он ставит очень широкую аудиторию, не выделяет ни мужчин, ни женщин, ни по возрасту, ни по геолокации, а просто указывает, например: жители Ижевска от 18 до 65 лет. После этого смотрит и анализирует. Тогда тоже может попасться реклама, которая неинтересна человеку», — пояснила таргетолог «КОМОС-МЕДИА» Светлана Шкляева.
Кто придумывает
Рекламой в соцсетях и её настройкой занимается таргетолог, чьи обязанности схожи с функционалом СММ-специалиста. Этот человек должен хорошо писать, иметь навыки планирования, продумывать стратегии и быть аналитиком.
«Это не просто так: нажать, и реклама запустилась. Таргетологу нужно в течение этой рекламной кампании, когда только тестируешь, смотреть каждый день. Там много аналитики. Ему необходимо вовремя увидеть, что хорошо у него срабатывает, что плохо, чтобы не ушел бюджет. По сути, деньги, которые выделил клиент, могут улететь за два дня, если неправильно поставишь ставки и ограничения», — рассказала таргетолог «КОМОС-МЕДИА» Светлана Шкляева.
Тезисы и тестирование
Одно из первых, что делает таргетолог — анализирует конкурентов: как это делают другие компании, что они ставят своей целью при продвижении продукта. После этого прописывается концепция, в которой отражается, что продвигается, для кого, и конечная цель. Специалист должен четко понимать сезонность продукта, как компания себя позиционирует, схемы её продаж. Чем больше информации — тем лучше концепция, а значит, эффективнее реклама.
Далее требуется сформировать гипотезы о портрете аудитории и ее поведении, связать их с ее интересами и рекламными креативами, сформировать наборы рекламных объявлений под каждую из гипотез.
Следующий шаг — прописать формулировки рекламных объявлений, рассказывает Светлана Шкляева. Например: «Приходи в наш салон красоты, и мы сделаем тебя самой очаровательной». Такая формулировка отлично подойдет для девушек, у которых скоро день рождения. Необходимо расписать несколько таких формулировок и подогнать их под нужную аудиторию.
Такой механизм нужен для того, чтобы бюджет рекламодателя был потрачен максимально эффективно для него.
После этого наступает тестовый месяц. Остается наблюдать, какая формулировка сработала лучше, какая гипотеза подтвердилась или нет, и корректировать параметры объявлений.
Бюджет
Рекламодатель оплачивает лишь действие: клик, тысячу показов. Стоимость варьируется от рубля до нескольких сотен рублей. Возьмем популярную соцсеть Вконтакте. На одно объявление в среднем требуется не менее 100 рублей в день, стоимость клика — перехода по вашему объявлению — может колебаться от нескольких десятков копеек до сотен рублей. Все зависит от тематики бизнеса и уровня конкуренции в нем.
«Если, например, мы не уверены, что эта кампания вообще пойдет, чтобы «не слить» бюджет, нам лучше сначала использовать кликовую модель (CPC), когда деньги снимаются платформой при клике на объявлении. А если это уже не тестовый режим, эта аудитория — наша, и мы уверились в параметрах кампании, можно использовать охватную модель (CPM) со ставкой за тысячу просмотров, это может помочь сократить расходы на кампанию», — добавила Светлана Шкляева.
В Фейсбуке и Инстаграме, Одноклассниках все примерно так же, но отличаются правила настройки аудиторий, мест размещения, правила назначения ставок и способы выбора вариантов объявлений.
Прямо в цель
Таргетированная реклама позволяет при небольшом бюджете попробовать достичь той аудитории, которая наиболее в этом нуждается. «В этом случае ты точными затратами достигаешь своей цели», — рассказал Алексей Мокрушин. Результаты такой рекламы можно измерить достаточно точно и понять, как реагирует потребитель.
Таргетинг — рекламный метод, позволяющий показывать предложение определенной аудитории, то есть набор критериев для сегментации пользователей.
Как работает? С помощью анализа продукта, изучения конкурентов составляется концепция, из которой получается рекламное объявление. Оно размещается с учетом географической, демографической настроек, интересов: сайты, на которых пользователь авторизуется через свой аккаунт, приложений, в которые он играет, и другое.
«Например, пользуясь таргетингом ВКонтакте, Вы можете показывать объявление только людям, проживающим возле конкретной станции метро или живущим в определенном микрорайоне города, или поклонникам определённого музыкального коллектива», — сообщает администрация Вконтакте.
Запомни: При должном подходе многое будет зависеть от тестового периода и дальнейшей непрерывной аналитики. Это математика плюс логика. «Есть маленькие лайфхаки, которые помогут оптимизировать процесс, снизить стоимость, но они у каждого таргетолога свои, наработанные и, наверное, никто не захочет делиться ими за просто так», — отметила Светлана Шкляева.
Использовать интересный формат + вызвать любопытство читателя = динамика в продвижении продукта.
Так, например, для каждого типа продвижения во Вконтакте доступны несколько форматов рекламных объявлений: рекламная карусель, записи с кнопкой, универсальные записи, рекламные объявления на страницах сайта.
Офтальмология и поликлиника «Кругозор» Ижевск:
«Таргетированная реклама — хороший инструмент интернет-маркетинга. Если знать тонкости работы, можно находить клиентов и продавать услуги практически во всех сферах. Большим плюсом таргетированной рекламы является возможность оценить результат рекламной компании, что практических невозможно при работе с оффлайн-источниками».
Предприниматель, основатель сервиса доставки продуктов «Коробка» Руслан Львов:
«Таргетированная реклама — это очень эффективный способ для предпринимателя найти своего клиента. Мы часто пользуемся таким способом продвижения. Это выгодно. Мы не тратим большие бюджеты, так как наше предложение видят только те люди, которым оно действительно интересно. Например, если вы часто готовите дома, ищете рецепты в интернете — вам покажут, что есть такой сервис как мы. То есть появляется возможность быть реально полезным».
Предприниматель, владелец «Jeffrey’s Coffee» :
«Я часто пользуюсь таргетированной рекламой и пользуюсь ей почти во всех своих проектах. Плюсы таргетированной рекламы в том, что вы можете показывать свою рекламу на очень узкую, определенную аудиторию, чего, например, нельзя достичь при оффлайн рекламе, продактплейсменте и прочем. Также плюсом таргетированной рекламы является то, что можно легко посчитать ее эффективность и доходность, вы сможете точно знать, сколько будет стоить клик, заход, заявка на покупку и покупка вашего товара или услуги. Таким образом вы можете устанавливать оптимальный рекламный бюджет».
Если вы готовы попробовать на практике таргетированную рекламу, можете связаться с рекламным отделом «КОМОС-МЕДИА» по телефону: 77 01 17 или отправить письмо на почту.
Видео дня. Жительницу Екатеринбурга заочно похоронили
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео