Войти в почту

Эдуард Бояков: моя биография – от кризиса к кризису

Театральный режиссер, продюсер и педагог Эдуард Бояков, возглавивший знаковый для российской столицы МХАТ имени М. Горького, видит его будущее в симбиозе традиций и бережного новаторского подхода. Творческий темп взят поистине невероятный: в планах на 2019 год – десять премьер, в том числе реконструкция легендарного спектакля "Синяя птица". По мнению художественного руководителя театра, наследие Горького и Чехова – радикальных новаторов своего времени – приглашает к перманентной подпитке из дня сегодняшнего. Именно в сочетании традиций и злободневности формировался особый дух МХАТа, считает Эдуард Бояков. "Как всякое мистическое занятие и духовное учение, театр ориентирован на прямую передачу. Ты должен сказать, чей ты ученик. Это и отличает русскую театральную школу от западной. Западный режиссер, отвечая на вопрос об образовании, может назвать Йельский университет, Гарвард или Сорбонну. Российский режиссер скажет, у кого он учился: у Фоменко, Додина или Женовача. И сразу же вырисовывается нить преемственности, театральное "происхождение"", – рассказал в интервью радио Sputnik Эдуард Бояков. Говоря о значимости сложных, трансформирующих этапов в жизни, Эдуард Бояков выразил мнение, что подобные периоды даются творческой единице как приглашение к вертикальному пути развития. "Моя биография – от кризиса к кризису. Кризис несет острое желание переосмыслить свой способ существования. Мне кажется, любой человек должен заниматься разбором своих поступков на протяжении всей жизни. Это непременное условие роста, без которого личность не вырастишь. Возможно, есть "ангелоподобные" режиссеры, воспитанные в любви и продолжающие исключительно в ней существовать, но я с ними не знаком. Как по мне, мы – очень сложные и закомплексованные люди. Может быть, именно этим мы интересны окружающим и должны разбираться с нашими "болячками", не скрывая их от других", – сказал Эдуард Бояков.