Ещё

Эксперт рассказал, кто развалил авиацию 

Фото: Инвест-Форсайт
Сергей Пивоваров / РИА Новости
Глава комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора, бывший замминистра гражданской авиации СССР Олег Смирнов указал на виновника разрушения российской авиационной промышленности. Это бывший премьер-министр России Егор Гайдар, сообщает телеканал «Царьград».
По мнению специалиста, автор рыночных реформ сделал это в угоду американской компании «Боинг».
Напомним, Гайдар занимал пост исполняющего обязанности главы правительства в течение полугода: с июня по декабрь 1992 года. Олег Смирнов утверждает, что экономист в этот период умышленно разрушал нашу авиацию, потому что имел договоренности с американским производителем пассажирских самолетов. Согласно свидетельству Смирнова, Гайдар сказал следующие слова:
«Авиационная промышленность — это очень сложная отрасль. Она требует множества инженеров, конструкторов, рабочих. Она требует очень много государственных средств. А я договорился с «Боингом», что нам дадут необходимое количество любых самолетов».
После этих слов авиаэксперт «чуть не упал с кресла», изумившись такому тезису.
В результате «им, негодяям, удалось развалить самолётостроение и лишить нашу с вами страну статуса великой авиационной и самолетостроительной державы», пояснил специалист.
«Авиационная промышленность действительно в значительной степени развалена, однако не совсем понятно причем тут «Боинг», — отмечает кандидат технических наук, бывший инженер Воронежского авиазавода Виктор Пономарев. — В 1990-е годы производители просто не имели ресурсов для разработки и производства большого количества самолетов. Однако борты советского производства активно использовались (это происходит до сих пор), и особой потребности в «Боингах» не было. В настоящее время американские машины занимают около 40% российского рынка (равно как и мирового). Вообще непонятно, о чем Гайдар договорился с «Боингом» — что они предоставят борты бесплатно или на льготных условиях? Если нет, то в чем смысл этого договора? Также важно понимать, что авиакатастрофы происходят чаще всего не из-за плохо произведенных самолетов, а из-за их неудовлетворительного технического обслуживания и человеческого фактора: слабая квалификация, нехватка практики, тяжелый график работы и т.д.».
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео