Ещё

Более 1,5 миллиона карт «МИР» выпущено совместно с международными платежными системами 

Более 1,5 миллиона карт «МИР» выпущено совместно с международными платежными системами
Фото: Daily Storm
Непосредственно картами «МИР» можно расплатиться пока только в странах (, , и ), а также в  — в магазинах, которые обслуживает (İş Bankası). Развивать международное направление в  стараются за счет системы кобейджинговых карт — то есть совместных карт «МИР» и одной из международных платежных систем.
«В настоящее время в  выпущено более 1,5 миллиона кобейджинговых карт «МИР»-Maestro, «МИР»-JCB и «МИР»-UnionPay. Такие карты уже выпускают крупные федеральные и региональные банки, например, , , , , и другие», — рассказали Daily Storm в пресс-службе «Национальной системы платежных карт», компании-оператора платежной системы «МИР». Сейчас эмтирировано всего 58 миллионов карт «МИР», включая кобейджинговые.
Две платежные системы, сотрудничающие с «МИР», — азиатские. Это японская JCB и китайская UnionPay. Maestro является одним из брендов американской компании MasterCard.
Исполнительный директор «Национальной платежной ассоциации» отметила, что эмиссию в 1,5 миллиона кобейджинговых карт нельзя назвать существенной.
«Надо смотреть на общую эмиссию, — пояснила она. — И кобейдж в ее рамках решает определенную задачу, а глобально она у НСПК другая. Они позиционируют себя как национальную структуру».
В ноябре прошлого года замначальника управления департамента национальной платежной системы Светлана Ромашкина говорила, что допускает вероятность того, что «МИР» может подпасть под очередную волну американских санкций.
По словам Марии Михайловой, если подобное однажды случится, то под удар попадет не только кобейджинговая система, но и в принципе встанет вопрос о международном присутствии карт «МИР».
«Неважно, это СНГ или Турция», — добавила она.
В ближайших планах «Национальной системе платежных карт», по сообщению пресс-службы компании, расширить свою международную сеть (речь идет непосредственно о картах «МИР», а не о партнерских программах) за счет Узбекистана — до конца 2019 года планируется обеспечить прием карт в этой стране.
«Чтобы наладить прием карт «МИР» в любой стране, необходимо учитывать, что в каждой стране существуют технологические особенности, свое законодательство и свои нюансы работы платежного рынка, а также взаимодействия его участников. Кроме того, не в каждой стране есть своя национальная платежная система, и в таком случае нужно выстраивать взаимодействие с другими участниками — например, крупнейшими банками-эквайерами и так далее», — ответили в пресс-службе на вопрос о сложностях, которые возникают на зарубежном направлении.
Как считает Мария Михайлова, у НСПК не много шансов сделать «МИР» локальной картой для СНГ. Она даже не уверена, что в компании ставят перед собой такую задачу.
«Практически во всех странах СНГ, кроме, кажется, Казахстана, существуют собственные платежные системы, и навязывание нашего бренда будет не очень правильным и логичным», — считает эксперт.
Скорее, речь может идти об обслуживании потоков россиян, выезжающих на отдых в конкретные локации за границей (отчасти похоже развивалась китайская платежная система UnionPay, которой удалось стать глобальной за счет большого числа национальных диаспор за рубежом).
«В НСПК выбрали такие направления, как, например, Турция, и пытаются этот поток обслуживать», — объяснила Мария Михайлова.
Поводом для создания национальной платежной системы в России стало решение и MasterCard в марте 2014 года остановить обслуживание операций клиентов , и их «дочек» из-за американских санкций. В декабре 2014 года эти платежные системы прекратили обслуживание банковских карт в Крыму и Севастополе. После этого власти заявили о необходимости создать российскую систему, способную обеспечивать бесперебойные внутренние расчеты.
Сколько выпить: сомнительный ответ о полезных дозах
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео