Войти в почту

Муниципальная реформа в Ленобласти: от поселений до регионального правительства

С 2012 года Ленинградская область работает над муниципальной реформой.Задача преобразований проста: в Ленинградской области должна заработать типовая структура управления муниципалитетами региона. Территория области по площади сопоставима, к примеру, с территориями Бельгии и Дании вместе взятых: примерно 85,9 тыс.км2 Ленинградской области и 73, 62 тыс.км2 в сумме на две европейские страны. Еще пять Люксембургов поместится. Однако административные территории в границах Ленобласти – исторически так сложилось – развивались неравномерно. Тут и плотность населения тоже разная – регион расположен в лесной зоне. И разные производственные, транспортные, коммуникационные условия. В администрациях Тихвинского муниципального района и Тихвинского городского поселения было сокращено 27 штатных единиц, что составляет 18% от численного состава работников двух администраций. Экономия средств бюджета составила свыше 6 миллионов рублей. Создание единой администрации позволило сократить автопарк на 5 единиц транспортных средств, в результате чего на один миллион рублей уменьшились расходы на его обслуживание. Для сельских поселений рекомендован норматив расходов на содержание органов местного самоуправления. К примеру, там, где проживает до 1 тысячи человек местных жителей, в аппарате администрации должно быть не более семи человек. Если местных жителей больше, но их общее число не превышает 3-х тысяч человек, то административный аппарат сельского поселения уже может насчитывать 9 человек. А если местных жителей на территории сельского поселения зарегистрировано более трех тысяч, то и все 11 мест в штатном расписании сельской управы могут быть заняты. Кстати, первыми реформировать стали те администрации поселений, которые только четверть своего бюджета наполняли самостоятельно, а остальные три четверти покрывались за счет бюджета областного. В результате количество муниципальных образований сократилось сначала с 222 до 217, а после укрупнений сельских поселений, одобренных областным парламентом на прошлой неделе – до 205. В их числе – 1 городской округ, 17 муниципальных районов, 66 городских поселений (Мурино стал городом) и 121 сельское поселение. Объединения сельских поселений произошли в Бокситогорском, Волосовском, Лужском районах. Здесь же Александр Дрозденко все время подчеркивает, что добровольность — главный принцип муниципальной административной реформы: «Мы постараемся доказать всем вам преимущества такой системы управления. Если наши доказательства будут убедительными — вы нас поддержите. Примеры первых муниципальных администраций, которые пойдут по этому пути, станут дополнительными аргументами в пользу этой реформы и нашей позиции». Даже окончательное решение о структуре власти будут принимать депутаты на местах, исходя из условий в конкретном муниципальном образовании – на этом тоже настаивает Александр Дрозденко. Реформа управления ждет и администрацию Ленинградской области. «Мы готовим необходимые документы для административной реформы правительства, которая предполагает сокращение чиновников на госслужбе, исключение дублирования функций, перевод служащих в госучреждения, которым перейдут административно- хозяйственные полномочия", — поделился Александр Дрозденко. Что касается, главы администрации района будут заместители только по пяти основным направлениям. Кроме того, численность сотрудников администраций поселений и аппаратов советов депутатов будет зависеть от численности жителей этих территорий.

Муниципальная реформа в Ленобласти: от поселений до регионального правительства
© Ivyborg.ru