Ещё

Руслан Байсаров: «Мост Благовещенск — Хэйхэ укрепит позиции России на рынках Тихоокеанского региона» 

Фото: ИД "Собеседник"
Уже совсем скоро, в мае, произойдет знаковое событие — соединение российской и китайской части первого международного автомобильного моста через Амур.
Мост дружбы
Уникальное строительство стратегически важного для Приамурья объекта с российской стороны ведет АО «УСК „МОСТ“, контролирующим акционером которой является российский предприниматель Руслан Байсаров. По словам губернатора Приамурья Василия Орлова, работы должны будут завершиться к декабрю этого года.
— Еще около 3-4 месяцев уйдет на оформление документов, соответственно, мост будет запущен в эксплуатацию ко второму кварталу 2020-го, — отметил губернатор.
Этого события — связать напрямую отличной дорогой две страны — ждали долгие годы. Впервые идея построить такой мост зародилась в 1993-м, но тогда для ее реализации не было ни достаточных ресурсов, ни возможностей.
Потом к вопросу вернулись в 2011-м. Были даже подписаны некоторые соглашения, и даже несколько раз анонсировались сроки начала строительства моста — и в 2015-м, и позже. Однако реальный старт все затягивался — надо было уточнить не только вопросы финансирования, но и того, кто же будет строить. Китайская сторона готова была полностью взять проект на себя, но Россия, в зоне ответственности которой проходят две трети моста (общая протяженность которого, с подъездными дорогами, составляет 19,9-км), согласиться на это не могла. Итоговые документы в результате такого многолетнего переговорного марафона были подписаны лишь в 2016-м.
Стороны пришли к следующему решению: для возведения моста была создана концессия. Китайцы делают проект своей части моста и строят с участием госфинансов. У российской стороны — свой проект, а строительством объекта занимается группа компаний СК „МОСТ“ (председатель совета директоров — Руслан Байсаров). Государственные деньги не используются — кредит на возведение объекта выдал китайский банк под 5%.
Общая стоимость моста и сопутствующей инфраструктуры составляет примерно 19 млрд рублей. Проезд по мосту будет платным, затраты на строительство, по расчетам специалистов, должны окупиться за 16 лет.
Руслану Байсарову доверяют важнейшие инфраструктурные объекты
Для строительства автодорожного мостового перехода привлечены лучшие специалисты — с российской стороны работы, как мы уже упомянули, ведет Группа компаний „СК „Мост“, контрольный пакет которой принадлежит российскому предпринимателю Руслану Байсарову.
У компании большой опыт в строительстве мостовых сооружений, прокладки дорог и тоннелей. Ранее она участвовала в возведении многих значимых инфраструктурных объектов федерального значения. В том числе строила к саммиту АТЭС-2012 во Владивостоке мост на остров Русский, а к Олимпиаде-2014 — автомобильную и железную дороги в Сочи (от Адлера до Красной Поляны).
В настоящее время группа компаний „СК „Мост“ Руслана Байсарова в рамках целевой программы по модернизации БАМа и Транссиба прокладывает второй Байкальский тоннель. Кроме того, в Приамурье компания возводит еще один, и тоже первый в регионе, железнодорожный мост между странами, который соединит поселок-порт Нижнеленинское (Еврейская Автономная область) и город Тунцзян (провинция Хэйлунцзян, Китай) протяженностью с подходными путями в 5,2 км. Компания также реализует другие важные для Сибири и Дальнего Востока проекты.
Строящийся международный мост Благовещенск-Хэйхэ будет экстрадозным, похожим на вантовый с низкими пилонами с двухполосной автодорогой. Он во многом уникален, т. к. это один из первых двух трансграничных мостов, построенных по российским стандартам качества.
При создании временного пограничного пункта пропуска планируется установить модульные конструкции. А после введения в эксплуатацию постоянного пункта пропуска, их можно будет переместить на другие объекты Росгранстроя.
Амур свяжет две страны еще крепче
По мнению экспертов, новый мост Благовещенск-Хэйхэ в первую очередь рассчитан на развитие региональных экономик, внешнеторгового оборота, инвестиционного сотрудничества, развитие приграничных зон. Что, согласитесь, весьма актуально, особенно, учитывая итоги недавнего форума в Пекине „Один пояс — один путь“, где президент Владимир Путин отметил, что товарооборот между КНР и Россией высок, как никогда.