Ещё

Эксперт: на рынке жилья в Московском регионе наблюдается всплеск спроса 

Фото: РИА Недвижимость
МОСКВА, 25 апр — РИА Недвижимость. Скорый переход на продажу жилой недвижимости через эскроу-счета и связанная с этим возможность подорожания квартир на 10-15% привели к всплеску спроса на квартиры в Московском регионе, говорится в сообщении ГК «А101».
"Как результат, в первом квартале 2019 года объем продаж жилья в ТиНАО увеличился на 14% относительно аналогичного периода прошлого года, а в других районах Москвы — на 25%", — отмечается в нем.
Сейчас ускоренный вывод на рынок новых объемов затрудняется необходимостью дополнительных расчетов финансовой модели с учетом возможного перевода продаж проектов на эскроу-счета. «В итоге в первом квартале 2019 года в ТиНАО в продажу было выведено на 38% меньше, чем годом ранее», — приводятся в материале слова директора по маркетингу и разработке продукта ГК «А101» Дмитрия Цветова.
По его словам, объем нового предложения в Новомосковском округе, где сосредоточены основные девелоперские проекты, составил 296 тысяч квадратных метров жилья, при этом объем продаж в локации за тот же период достигли отметки в 255 тысяч квадратных метров. «Рынок явно недонасыщен предложением, поэтому во втором квартале объем предложения должен заметно вырасти, — рассказал Цветов.
Существующий баланс спроса и предложения, по его словам, обусловил рост средней стоимости квадратного метра в ТиНАО до 126,2 тысячи рублей. Вместе с тем, в локации отмечается постепенный рост спроса на более дорогие проекты бизнес-класса — сейчас в общем объеме продаж их доля приблизилась к 7%.
»Это соответствует столичному тренду, хотя в старых границах Москвы такой класс жилья появился намного раньше и проектов намного больше. Рост спроса обусловлен меняющимися предпочтениями аудитории. Порядка 65% покупателей жилья в Новомосковском округе — жителей других районов Москвы. Это и молодые специалисты, и люди в возрасте 40-45 лет с достатком выше среднего. У этих групп клиентов разные цели, но примерно одинаковый подход к выбору: с развитием транспортной, социально-бытовой и рекреационной инфраструктуры в НАО первое место в списке приоритетов цена квартиры меняется на ее характеристики и доступный функционал", — рассказал эксперт ГК «А101».
Кроме того, у бизнес-класса в НАО не так выражена привязка цены к локации, обычно для таких домов выбирают лучшее расположение с точки зрения доступности основных объектов инфраструктуры и видовых характеристик в рамках проектов комплексной застройки. Основные отличия от комфорт-класса — в наборе потребительских характеристик. Например, в бизнес-классе могут быть более высокие потолки, улучшенные планировки, панорамное остекление, несколько санузлов, обязательное наличие подземных паркингов и кладовых помещений, просторные террасы вместо лоджий, в отделке квартир и мест общего пользования применяются более дорогие материалы. «При этом разница в стоимости квадратного метра с соседним домом комфорт-класса в среднем составляет примерно 2 рублей», — отметил Цветов.
Группа компаний «А101»— инвестиционно-строительный холдинг, входит в ПФГ «Сафмар» Михаила Гуцериева. Собственный земельный банк группы представляет собой участки суммарной площадью около 2,5 тысячи гектаров на территории Троицкого и Новомосковского округов Москвы. Общий объем текущего строительства ГК «А101» составляет порядка 900 тысяч квадратных метров.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео