Войти в почту

Полковник Владимир Квачков пообщался с самарцами

Полковник ГРУ Владимир Квачков, вышедший на свободу 19 февраля этого года после 11,5 лет заключения, завершил трехдневный визит в Самару. С 22 по 24 апреля военный в сопровождении депутата губернской думы Михаила Матвеева успел многое: возложил цветы к памятнику Ленина, помолился в Вознесенском соборе, посетил бункер Сталина и принял участие в пикете против его превращения в музей МЧС, побывал на месте памятника митрополиту Иоанну Снычеву, встретился с фракцией КПРФ в областном парламенте и обкомом партии, умылся в Волге, а в довершение за несколько часов до отъезда пообщался с жителями города. Зал гостиницы «Бристоль–Жигули» заполнился людьми преимущественно почтенного возраста, однако разных политических и религиозных взглядов, что объяснилось фигурой самого выступающего. Квачков – советский офицер, участвовавший в военных конфликтах в Афганистане, Азербайджане, Таджикистане. Провел годы в местах лишения свободы сначала по обвинению в покушении на главу РАО ЕЭС России Анатолия Чубайса, что впоследствии назвал репрессиями, а после за реальную попытку организации вооруженного мятежа. Помимо своей богатой биографии известен неоднозначными взглядами: называет себя православным социалистом, монархистом и русским националистом, при этом выказывает уважение к СССР и советским вождям. Пообщаться с живой легендой пришли пенсионеры, православные, коммунисты, представители всевозможных общественных объединений и городские сумасшедшие, затесавшиеся в ряды вышеназванных групп. Герой вечера был готов ответить каждому вне зависимости от его мировоззрения и наличия справки из психоневрологического диспансера. У полковника, как сказал он сам, таких справок две – обе подтверждают его адекватность. Политзаключенного не отпускали в течение двух часов. Отвечая на вопросы публики, Владимир Квачков рассказал о том, как сидел в одной камере с Михаилом Ходорковским, о своих непростых для понимания убеждениях, о настоящем и будущем России, о причинах падения советского строя, о Ленине, Путине, Навальном, о религии, выборах, войне в Афганистане и на Донбассе, о народовластии и мировом закулисье. По рядам пробегало: полковник наговорил себе на новый срок. Не удержался задать общественнику вопрос и «ФедералПресс»: «Владимир Васильевич, Вы человек глубоко православный, а христианство учит миролюбию, если верить Писанию. При этом носите мундир и, очевидно, готовы к войне. Как в этой связи Вы относитесь к идеям пацифизма и космополитизма, в которых закладываются основы миролюбия?» «Православие и христианство вообще не относится миролюбиво ко всем подряд, – сказал выступающий. – Мы относимся с миролюбием к добру и к нашим личным врагам. В этом смысле лучший ответ об отношении к врагам принадлежит митрополиту Московскому. Возлюби врага ближнего своего, подставь вторую щеку, как говорил Господь, прости его и любовью избавь от зла. Но сокрушай врагов Отечества – это обязанность православного воина – и гнушайся врагами Божьими. То есть врагов у нас три категории. И соотносить врагов Отечества и врагов Божьих с личными врагами неправильно. Такие святые военачальники, как Дмитрий Донской, Александр Невский это понимали». К этому герой вечера добавил весьма неоднозначное утверждение: «В отношении миролюбия отвечу цитатой Иоанна Златоуста – одного из столпов нашей веры: «Война – лучше мира, удаляющего нас от Бога». Если мир таков, что сама жизнь удаляет нас от христианских норм, что и происходит сегодня, то война лучше мира. Потому что, в конце концов, чем дальше длится этот мир, тем дальше мы уходим от Бога». За вечер встречи Владимир Квачков еще не раз продемонстрировал оригинальность своих суждений, однако встретил общую поддержку аудитории. Самарцы встретили и проводили полковника аплодисментами. Фото: «ФедералПресс» / Роман Арсенин

Полковник Владимир Квачков пообщался с самарцами
© РИА "ФедералПресс"