В мире
Новости Москвы
Политика
Общество
Происшествия
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Игры

Все больше страховых продуктов стало продаваться онлайн

Хотя он развивается пока не столь быстро, как банковский - 2,5 процента от общего объема продаж против 30 процентов, рассказал на пресс-завтраке генеральный директор аналитического агентства "БизнесДром" . По его словам, банки будут играть существенную роль в цифровизации страховых продуктов.

Все больше страховых продуктов стало продаваться онлайн
Фото: Российская ГазетаРоссийская Газета

Потенциал роста есть в телемедицине, а также в маркетплейсах, которые формируют новую конкурентную среду. Доли компаний на страховом рынке с более широким развитием маркетплейсов будут меняться, полагает Самиев. Больше возможностей появится у средних игроков. Что касается конкретных технологий, эксперт выделил телематику, которая, по его прогнозам, будет развиваться не только в моторных видах страхования (каско), но и в других - за счет мониторинга данных с носимых гаджетов, например. Также есть потенциал у конвергенции страховых продуктов с технологиями "умного" дома.

Видео дня

О цифровизации в страховании начали говорить еще 10 лет, отметил партнер McKinsey&Company Саймон Кеслер. Затем стало понятно, что внедрение новых технологий займет больше времени, чем это предполагалось раньше, а революция, возможно, не будет такой масштабной. Исследование McKinsey&Company, проведенное в странах Европы и в , показало, что уже сейчас по цифровизации страховые компании обошли такие отрасли, как, например, банки и транспорт и логистика, но пока отстают от ретейла.

С 2012 года в InsurTech было инвестировано 10 миллиардов долларов. Причем 63 процента стартапов намерены сотрудничать со страховыми компаниями. Лидеры страхового рынка тратят на цифровизацию гораздо больше, речь идет о миллиардах долларов. В лидерах - развивающиеся рынки, в частности .

Инвестиции в инновации и цифровизацию становятся приоритетом и для российских страховщиков.

В этом году готовит новую трехлетнюю стратегию "Абсолют Страхование", и ключевое направление - автоматизация бизнес-процессов, рассказал генеральный директор "Абсолют Страхование" . Компания намерена сконцентрироваться на работе с персональными данными клиентов с целью индивидуализации продуктового предложения.

- Мы для себя это направление выбрали как стратегическое, - подчеркнул Дмитрий Руденко. - Наши смартфоны о нас знают больше, чем наши коллеги. Данные поступают от сотовых операторов, навигаторов и т.д. - есть больше тысячи параметров, по которым можно сделать предложение персональным. Не только в каско, где уже сегодня мы знаем пробег автомобиля, стаж возраст и водителя, но и в других видах. Кто научится с этим работать, тот и будет в лидерах. Мы инвестируем в это направление.

По словам заместителя генерального директора по розничным продажам "Абсолют Страхование" Андрея Бурлака, уже сейчас каждый пятый полис оплачивается онлайн. А всего онлайн доступны 10 розничных продуктов компании, в том числе уникальных - например, полис "болельщика", созданный для чемпионата мира по футболу, но активно продающийся и сейчас. Или полис для выезжающих за рубеж (ВЗР) "Защита на миллион" с покрытием на 1 миллион долларов или 1 миллион евро. В том числе благодаря этому продукту компании удалось за три года увеличить продажи ВЗР в 9 раз.

Одними из первых на рынке "Абсолют Страхование" сделали виджеты по розничным продуктам, которые можно поместить на любой сайт.

Несмотря на успехи в рознице, ключевым направлением для компании остаются корпоративные клиенты (на них приходится до 70 процентов портфеля). Здесь также активно внедряются цифровые продукты, рассказал первый заместитель генерального директора "Абсолют Страхование" . Например, уже два года работает приложение по ДМС.

В основном корпоративный портфель сформирован средними компаниями, среди которых есть известные бренды (Bosco, Faberlic, Zamania и др.), но нет энергетики, металлургии, "нефтянки" и других отраслей, которые требуют большого собственного удержания и капитала. Занимать среднюю нишу - сознательная позиция, отметил Виктор Кривошеев. По его словам, концентрация страховщиков на своих клиентских сегментах будет только нарастать.

Для "Абсолют Страхование" один из таких сегментов - коммерческая недвижимость, под страховой защитой компании находится более 7 миллионов квадратных метров. Это отели, рестораны, магазины (товарные и складские запасы). Также компания развивает сотрудничество с банками, МФО и лизинговыми компаниями. По словам Виктора Кривошеева, ипотека - опорный продукт, особенно в регионах, но и в Москве каждый десятый договор ипотеки страхуется в "Абсолют Страхование".

Динамично растет страхование водного транспорта, по этому сегменту "Абсолют Страхование" входит в топ-10 страховщиков. Застраховано более 700 судов, в основном река-море, а также суда для каботажного плавания.

- Структура портфеля сбалансирована, - отметил Дмитрий Руденко. - Самая большая доля приходится на страхование имущества, 29 процентов. Прибыльность достигается за счет невысокой доли "сервисных" сегментов (в том числе каско и ОСАГО).

Он добавил также, что политика компании консервативная, она отвечает по рискам максимально на 20 миллионов рублей, все остальные емкости перестрахованы.

Такая стратегия доказала свою успешность: за три года в "Абсолют Страхование" планировали собрать 9 миллиардов рублей сборов, а собрали 10,5 миллиарда. Причем динамика была выше рынка (без учета страхования жизни): средний рост рынка составил 15 процентов, у компании - 66 процентов. Собственные средства выросли на 47 процентов, активы - на 128 процентов.