Войти в почту

10 главных магистралей Нового Шелкового пути: на чем основано торговое могущество Китая

Москва, 25 апреля - "Вести.Экономика". Шесть лет назад глава КНР Си Цзиньпин выступил с инициативой "Один пояс - один путь", и с тех пор в проект пошли 125 государств и 29 международных организаций, подписавших 173 соглашения о сотрудничестве в рамках проекта. Кроме того, в рамках мега-проекта реализуется огромное множество локальных промышленных и инфраструктурных проектов, которые позволят укрепить сотрудничество между странами. в рамках мега-проекта выделяют пять основных приоритетов сотрудничества, а именно, политическое взаимодействие, связь инфраструктуры, свободная торговля, финансовая интеграция и личные связи между людьми. Очень большое внимание уделяется развитию инфраструктуры, а также связи инфраструктуры разных стран между собой. Ниже мы расскажем об основных магистралях проекта Один пояс, один путь, позволяющих укрепить сотрудничество и способствующих свободной торговле между странами. Скоростная железная дорога Джакарта - Бандунг, Индонезия Cкоростная железная дорога Джакарта – Бандунг – это первая в Индонезии скоростная железная дорога, которая соединяет столицу Индонезии Джакарту с четвертым по величине городом – Бандунгом. Общая длина дороги составит около 150 км, наибольшая предполагаемая скорость составит 350 км/час. Время в пути от Джакарты до Бандунга сократится с 3 часов до 40 минут. В 2017 г. китайская корпорация CRRC заключила контракт на поставку 11 скоростных поездов для линии Джакарта — Бандунг. Все подготовительные работы по строительству скоростной железной дороги Джакарта – Бандунг в Индонезии продвигаются по намеченному плану. Китайская сторона, участвующая в строительстве объекта, уверена в успешной реализации проекта и своевременной сдаче ее в эксплуатацию. Железная дорога Абуджа - Кадуна, Нигерия В июле 2016 г. был открыт 187-километровый участок Абуджа – Кадуна, построенный китайской компанией China Civil Engineering Construction Corp. Также $500 млн из $876 млн выделил "Эксимбанк" Китая. Отрезок Абуджа – Кадуна является частью будущей ж/д магистрали Лагос – Абуджа – Кано, которая соединит север и юго-запад Нигерии. Железная дорога Эфиопия-Джибути Подрядчиками строительства железной дороги, соединяющей африканские страны, стали две китайские компании China Railway Group и China Civil Engineering Construction Corporation. Финансировал строительство также преимущественно Китай, который предоставил кредит в размере 3 млрд долларов. Открытие 756-километровой железной дороги состоялось в октябре 2016 года. Новая дорога сократила путь из Аддис-Абебы до Джибути с 2-3 дней до 10-12 часов. Железная дорога Китай-Лаос Фото:China Daily В апреле 2010 г. Китай и Лаос впервые пришли к договоренности в отношении совместных инвестиций в строительство и совместную эксплуатацию железной дороги Китай-Лаос. Китай выступает в роли главного инвестора строительства железной дороги и участвует в ее эксплуатации. Железная дорога Китай - Лаос начинается на севере, от КПП Мохань на границе Китая, и тянется до лаосской провинции Вьентьян на юге. Ее общая протяженность составит более 400 км, из которых 62,7% придется на мосты и тоннели. Запланированная скорость движения поездов 160 км в час. Завершение строительства и начало эксплуатации планируются на 2021 г. Общая сумма инвестиций составит около 40 млрд. юаней, из которых 70% выделит китайская сторона, а остальные 30% – Лаос. Успешное завершение строительства этой железной дороги, с одной стороны, значительно продвинет социально-экономическое развитие Лаоса, повысит уровень и эффективность транспортных перевозок, расширит и улучшит сотрудничество Китая и Лаоса в экономике, торговле, инвестициях, туризме и многих других сферах. Мост Тембуронг, Бруней В Брунее продолжается работа по строительству нового моста Тембуронг. Длина моста составит почти 12 км. Работы ведут сразу несколько подрядчиков, включая китайскую компанию China State Construction Engineering Corporation Limited (CSCEC) и южно-корейскую Daelim Industrial. Проект также включает в себя строительство двух виадуков протяженностью 13,4 км. Новый мост Тембуронг вместе с виадуками планируется открыть для движения в 2019 г. Пелешацкий мост, Хорватия В 2018 году в Хорватии возобновили строительство моста, который соединит материк с южным полуостровом Пелешац. Проект пытались реализовать последние десять лет, но работы каждый раз приостанавливали из-за нехватки средств и недовольства Сараево. Хорватский регион, в котором находится популярный у туристов портовый город Дубровник фактически отделён от основной части страны небольшим участком побережья. Он принадлежит Боснии и Герцеговине, как и трасса Е65, по которой можно попасть на полуостров. Пелешацкий мост между населёнными пунктами Комарна и Бриеста будет построен в обход боснийской территории, а это грозит соседу Хорватии потерей средств от транзита. К строительству уже приступила китайская компания, выигравшая тендер. Мост для автотрассы с четырехполосным движением длинной более двух километров и высотой 55 метров планируют возвести за три года. Общая стоимость проекта - 420 миллионов евро. Мост Падма, Бангладеш В 2016 г. Государственное управление железнодорожного транспорта и китайская корпорация China Railway Group подписали соглашение о строительстве железнодорожного моста Падма в пригороде Дакки. Стоимость сделки составила $3,14 млрд. После завершения строительства мост станет транспортным коридором между западной и восточной частями страны. Железнодорожная линия будет начинаться в Дакке и заканчиваться в Джессоре, образуя наиболее важное звено железнодорожной сети на юго-западе Бангладеш. Протяженность основной линии новой железной дороги составит 168,6 км, на отдельных участках нового маршрута поезда смогут развивать скорость 120 км/час. Новый проект будет способствовать развитию транспортной инфраструктуры в западных и юго-западных районах Бангладеш, а также окажет содействие в социально-экономическом развитии данных регионов. Кроме того, открытие моста скажется на увеличении объема внешней торговли между Бангладеш, Китаем, Индией и Мьянмой. Китайско-белорусский индустриальный парк, Белоруссия Китайско-белорусский индустриальный парк представляет собой территориальное образование площадью 112,5 кв. км с особым правовым режимом для обеспечения комфортных условий ведения бизнеса. Парк расположен в 25 км от столицы Республики Беларусь города Минска в уникальном природном комплексе и в непосредственной близости от международного аэропорта, железнодорожных путей, транснациональной автомобильной магистрали Берлин - Москва. На территории парка планируется разместить производственные и жилые зоны, офисные и торгово-развлекательные комплексы, финансовый и научно-исследовательский центры. Фактически строится современный международный экогород с акцентом на высокотехнологичные и конкурентоспособные инновационные производства с высоким экспортным потенциалом. Проект развивается в рамках межгосударственного китайско-белорусского сотрудничества и подписанных соответствующих межправительственных документов. В качестве резидентов индустриального парка могут выступать любые компании независимо от страны происхождения капитала. Китайско-египетская зона экономического и торгового сотрудничества вокруг Суэцкого канала Фото:setc-zone.com На сегодня в экономической зоне Суэцкого канала действует уже порядка 70 крупных предприятий из КНР. Производственное сотрудничество с Египтом включено в китайскую инициативу морского Шелкового пути XXI века, что позволяет говорить о том, что взаимодействие в таком формате будет наращиваться и впредь. Для поддержки африканской экспансии в 2013 году Китай создал два новых инвестфонда. Капитал каждого из них – миллиард долларов. Один из фондов финансирует проекты исключительно в области разработки недр, второй – занимается инвестициями в инфраструктурные, торговые и производственные проекты. Основными получателями капиталов стали 550 китайских компаний, работающих на Черном континенте, в том числе – в Египте. Международная зона свободной торговли Джибути Фото: YouTube Международная зона свободной торговли Джибути начала экономическую активность в начале 2018 г. Эта зона, управляемая китайцами, с оборотом в размере $1 млрд занимает площадь 4800 гектаров. Согласно официальному заявлению Международная зона свободной торговли Джибути сосредоточена на логистике, экспортной обработке, оказании финансовой поддержки, производстве и беспошлинной торговле товарами.

10 главных магистралей Нового Шелкового пути: на чем основано торговое могущество Китая
© Вести Экономика