Трудный маршрут мэра Екатеринбурга

Власти Екатеринбурга не оставляют надежды провести транспортную реформу. Она действительно назрела, как и реформа "зеленого щита" города, реформа градостроительства и так далее. На дворе набирает силу XXI-й век с его порой болезненными вызовами, а один из крупнейших городов России, уйдя небоскребами в облака, не решает "земных" проблем. Горожанам нужен современный общественный транспорт – понятный и работающий, как часы. А что в голове у мэра Александра Высокинского? Он неоднократно подчеркивал, что основанная цель всех изменений… "оздоровление" муниципального транспортного предприятия "Гортранс". Собственно и рецепт прост: в центральной части уральской столицы должны работать лишь автобусы МУПа, а на третьем кольце нужно организовать широкую сеть подвозящего транспорта. Нечто подобное три года назад, по данным одного из перевозчиков, предлагал Фонд "Город.PRO". "У них была идея - отсечь коммерческий транспорт от середины города (малое кольцо) и пускать туда только муниципалов, мотивируя это тем, что больших автобусов в Екатеринбурге не так уж много. А транспорт средней и малой вместимости должен работать до определенных перевалочных пунктов", - рассказал "Уралинформбюро" владелец двух транспортных предприятий Юрий Минин. По его мнению, в данной схеме есть немало минусов. "Сразу возникает вопрос – а где эти пересадочные пункты будут? Под них ведь надо какую-то территорию выделять, чтобы не было несчастных случаев, потому что автобус – транспортное средство повышенной опасности", - подчеркивает Минин. К слову, скептически к подобной идее относился и Александр Демин, возглавлявший городской комитет по транспорту до 2009 года. "Если взять цифры за 2015 год, то в год у нас общественным транспортом в городе пользуется 280 миллионов человек. В пересчете на день это соответствует примерно 190 тысячам пассажиров. Примерно половина из них по новой схеме каждый день должна будет совершать пересадки, в том числе и переходя дорогу – на сколько вырастает вероятность, что кто-то из них попадет под машину? Мир же неидеален. И это не считая наших метеоусловий, когда то дождь, то морозы – люди тоже спасибо не скажут, что им придется лишний раз на улицу выходить", - рассказывал он "Уралинформбюро", обсуждая проект предложенный "Город.PRO". Некоторые коммерческие перевозчики, естественно, не видят необходимости в каких-то кардинальных изменениях маршрутной сети, в которую их пустили много лет назад. "Текущая маршрутная сеть формировалась в течение долгого времени, методом проб и ошибок. Меня она устраивает", - заявляет руководитель транспортной компании "Параллель" Степан Николин. Ему оппонируют. "Вся маршрутная сеть – это один сплошной недостаток. У нас, например, по маршруту, обслуживаемому муниципальным предприятием, едут еще два частных перевозчика. Потому что "Гортранс" не может этот маршрут обслуживать в полном объеме. Или бывает такая ситуация: есть маршрут частного перевозчика, туда ставят еще два "частных" маршрута . Все процедуры открытия, закрытия, изменения маршрутов, схем движения проводятся комитетом [мэрии] абсолютно непрозрачно", - заявил агентству источник в транспортной сфере. Руководитель транспортной компании "Декар" Сергей Ельцов полагает, что в Екатеринбурге кое-где не мешало бы навести порядок с маршрутами. Например, на улице 8 Марта их слишком много. Но любые изменения не должны негативно сказываться на пассажирах. "Любая резка маршрутов – это, в первую очередь, жертва удобствам пассажиров. Убрали 024-й маршрут. Кто пострадал от этого? Мы работаем ради кого? Ради людей. Пассажирам маршрут был удобен? Удобен. Ходил часто и совершенно четко. С него надо кальку брать и учиться", - уверен Ельцов. Перевозчик Юрий Минин полагает, что при секвестре дублирующих маршрутов горадминистрации следует придерживаться "золотой середины". Также перевозчики советуют мэрии всерьез подумать о возвращении на маршруты с низким пассажиропотоком автобусов малого класса. Это повысило бы рентабельность перевозок и уменьшило время "простоя" горожан на остановках. "Возьмем поселок Горный Щит. Туда сейчас ходят большие автобусы с интервалом в 30 минут. А если туда пустить маленькие "Газельки" с интервалом 5-10 минут, это будет удобно пассажирам. Транспорт надо подбирать под пассажиропоток. А не так, что ставим транспорт, а потом под него пытаемся уже найти пассажиров", - подмечает Сергей Ельцов. Мэрия утверждает, что сейчас она занимается мониторингом пассажиропотока. То есть куда поток туда и реформа? Для того, чтобы быть лидером масс, надо с народом ходить по одним улицам. Высокинский утверждает, что ходит. Но у него ботинки почему-то чистые. Народ ездит на маршрутках, а мэр поклонник автомобильной старины. Как быть? Валентина ИВАНОВА, Дмитрий БУЗДАЛОВ.

Трудный маршрут мэра Екатеринбурга
© Уралинформбюро