Ещё

«Проблема, Челябинск»: как Текслер пытается вернуть доверие к власти перед выборами 

Фото: РИА "ФедералПресс"
7 тысяч слов
Алексей Теклсер сделал ставку на открытость: первая пресс-конференция на третьей неделе в должности, аккаунт в Instagram, краткие комментарии СМИ во время рабочих поездок и мероприятий. «Я просто хочу видеть все своими глазами, — объясняет врио главы региона. Мне нужна объективная картинка. Отсюда и развороты в моих поездках».
Массив информации со встречи со СМИ и тексты из официального аккаунта — достаточно показательный (более 50 тысяч знаков) массив информации, чтобы проанализировать, как врио губернатора объясняет свою позицию и на что делает упор.
В Instagram на момент исследования почти 74000 подписчиков, тысячи комментариев под каждой из 12 записей: жалобы, предложения, критика, комплименты.
Работать (11): самое популярное слово в лексиконе врио главы в личных сообщениях в Instagram. Работать эффективно, в команде и над кадровыми вопросами; работать много.
Много (9): сообщений, предложений, задач; много рассказывают и много хорошего — при прямой отсылке к масштабам работы конкретики не звучит, это именно погружение в процесс, попытка осмыслить происходящее.
Комментарии (8): в Instagram они были открыты с самого начала, на момент исследования их 12720 рекорд — под приветственной записью — 1943 ответа, наименее интересна запись о разговоре с бойцом WBO  — 368 ответов. Комментариям уделяет внимание, читает, благодарит. Реакция — «блокноты Текслера», которые, похоже, станут главной фишкой будущего главы региона.
«Прежде всего, ему надо продолжать говорить. Самая большая ошибка Дубровского была даже не в том, как он говорил, а в том, что он вообще не говорил фактически. Доверие — категория не интеллектуальная, а психологическая. Доверяю иди не доверяю — во многом ощущениях, это манера общения. Пока выбрана правильная стратегия: доверительная. Но это первый этап, начало разговора. После определенного периода коммуникации, когда доверие создано, его необходимо подтверждать и переводить на интеллектуальный уровень. Когда я «доверяю потому, что…»: потому что есть результаты какие-то, потому что понимаю программу», — уверен политолог .
Слова эксперта подтверждает свежее исследование : «решающую роль в успехе новых назначенцев будут играть качество коммуникации при обязательной погруженности в проблематику до самого низового уровня и реальное понимание путей решения повседневных проблем граждан».
Дальнейший анализ Instagram выделяет еще ряд ключевых для врио терминов. По 6 раз использованы Проблемы (наши с вами, накопленные годами) и Уважаемые (почти всегда друзья, по одному разу — южноуральцы и журналисты). По 5 — Ваш (а) (помощь, мнение, оценка, информация), Внимание, Связь (обратная). По 4 — Обратная (связь), Сегодня, (провел, работаю).
Земляк, лайфхак, металлург, южноуральский, федеральный — по одному разу, зато трактор — дважды.
В медиаполитике главы Южного Урала Instagram хотя и привлекает жителей, но, исходя из характера платформы, не имеет решающего охвата и ориентирован на пассионарных, политизированных жителей. При этом остается и большой пласт людей, которым ближе базовые СМИ и публикации там.
«Медиа [традиционные и сетевые СМИ] это самый широкий охват, а персонализация [в виде instagram] — это максимальная близость к каждому избирателю, а после 8 сентября — к каждому жителю Челябинской области. Нужен симбиоз между этими вещами. Сейчас все делается правильно, есть и общие вещи, которые идут на массовое понимание, и конкретика. Он уже задал тренд открытости, ему обратно возвращаться нельзя», — рассуждает политтехнолог Сергей Клесун.
Заметно отличается картина при анализе речи на пресс-конференции. Оценивались только реплики главы региона — без фраз журналистов.
Слово Вопрос (55) упоминается почти в каждом ответе: очень часто он правильный, его нужно задавать, им нужно заниматься и интересоваться, решать, он на контроле и сдвигается с мертвой точки.
В центре дискуссии Регион, Область (52): с ним знакомится (не будем вспоминать слова о том, что врио губернатора «Родился здесь, знает регион, знает не понаслышке»), хотя и называет родным; у региона, с одной стороны, есть возможности и значительный инвестиционный ресурс, с другой — проблемы, область многого не имеет и должна становиться современнее; здесь работают.
Экс-губернатора Михаила Юревича критиковали за то, что в период работы главой региона в центре его внимания по старой памяти оставался Челябинск, и такой геоцентризм не чужд Алексею Текслеру: Город (40) в его выступлениях — это в первую очередь столица региона (и с точки зрения количества избирателей эта ставка понятна). Город Челябинск не выглядит столичным, должен быть симпатичнее, и многое нужно сделать городским властям, в том числе с точки зрения экологии. При этом Алексей Текслер несколько раз прямо или косвенно уточняет, что речь идет и обо всех остальных городах. Еще почти 30 раз врио главы конкретно упоминает Челябинск (30): здесь надо навести порядок (дважды), жить с семьей, не увеличивать нагрузку по выбросам.
В комментариях Алексея Текслера синтезируется его — еще не озвученная — предвыборная программа, которую, несмотря на видимость референдумного сценария выборов, все же нужно оформить. «Если он пошел по принципу собрать всю ту [накопившуюся] составляющую, в том числе и негативную, то очень правильно начал — собрал от „верха“, пообщавшись с главами территорий и представительной властью, и заканчивая обычными жителями. Если он сейчас все это отформатирует, проанализирует, сделает яркие заходы на самые болевые точки, то добьется доверия избирателей».
Слова Внимание (22), Нужно (21) Заниматься (20) почти всегда рядом — в контексте с ними конкретные проблемы, движение вперед в целом, ремонт дорог, и их освещенность, общественный транспорт, сфера технологий, бренд , развитие туризма, набережная, качество госуправления. Многие из описанных тем — уже в новостной повестке в контексте поездок и встреч губернатора.
На смену «ознакомительной» повестке должна прийти конкретика, времени на внедрение «программы Текслера» остается все меньше. Хотя основные тезисы врио губернатора уже озвучил. «Думаю, что с основными векторами из программы ему нужно определиться в мае. Они обозначены, понятны — это нацпроекты, прежде всего, он же человек системы. Самиты и , понятно, с упором на нашу тематику — экологию. Главное, чтобы это было понятно, наглядно, с результатами. Доверие мало завоевать, его надо постоянно подтверждать, развивать, и тогда, может быть, в конце концов получится настоящая любовь», — рассуждает Андрей Лавров.
Политтехнолог Алексей Швайгерт после появления информации о назначении Алексея Текслера врио главы региона, напротив, критиковал идею «больших дел»: «Я бы всячески рекомендовал отодвинуть все упоминания о мегапроектах, о быстрых рецептах, быстрых решениях — в том числе по экологической ситуации — на некий второй план. Это может быть фоновым усилением его кампании, но основная тема должна быть такой: „Текслер и рядовые жители области“. Кампанию нужно строить от личности Текслера, ведь для Южного Урала он, по сути, чистый белый лист бумаги, и на этом листе можно нарисовать любую картинку. В этом смысле, наиболее выпукло, объемно нужно показывать его личные качества, связь с территорией, интенсивность его встреч в самых разных уголках Челябинской области с людьми».
Первый месяц работы Алексея Текслера в сильно политизированном регионе как минимум не спровоцировал негативную реакцию на назначенного врио. В рамках круглого стола «Единый день голосования-2019» руководитель Экспертного института социальных исследований представил доклад, в соответствии с которым 28% респондентов слышали о врио преимущественно позитивные отзывы, 3% — преимущественно негативные. Опрос показывает, что если бы выборы состоялись в ближайшие выходные, за действующего главу Южного Урала отдали бы голоса 53% опрошенных. Его электоральный потенциал, по оценке ВЦИОМ, достигает 75%.
У кандидата в запасе 4.5 месяца — достаточное время, чтобы эти показатель изменился в любую сторону. Для сравнения, рекорд среди других глав — 57% позитивных ( в Курской области), 23% негативных ( в Санкт-Петербурге, в Вологодской области, в Волгоградской). Это выше, чем фактический результат у  в Челябинской области в 2018 году (73%), но ниже, чем у  в 2014 (86,37%).
Фото: пресс-служба правительства Челябинской области
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео