Войти в почту

Палата экономики Вены призвала не затягивать строительство широкой ж/д колеи до Австрии

"В то время как по коридорам "Нового Шелкового пути" ежемесячно растет товарооборот, Австрия по-прежнему наблюдает за этим со стороны. В какой-то момент у Австрии просто не окажется возможности принять участие: грузопоток найдет другие маршруты в Европу, то есть Австрию обойдут стороной", - предупредил Биах. По его словам, важнейшим средством продления транспортного коридора до Австрии выступает строительство железной дороги с широкой колеей от словацкого городе Кошице до Вены. "С помощью "Широкой колеи" до Вены мы сможем надолго гарантировать нашу распределительную функцию на пространстве Центральной и Восточной Европы, которую занимаем с момента падения железного занавеса. Без подключения к "Новому Шелковому пути" хаб Вены окажется под угрозой", - подчеркнул Биах. Ж/д магистраль Кошице - Братислава - Вена - международный проект по продлению дороги с российской шириной колеи 1520 мм из Словакии в Австрию. Стоимость строительства, по оценке созданного под эту программу в 2009 г. совместного предприятия ОАО "РЖД" с железными дорогами Австрии, Словакии и Украины, составит 6,4 млрд евро. 18 марта этого года министерства транспорта РФ, Словакии и Австрии подписали меморандум по взаимопониманию о строительстве дороги Кошице - Братислава - Вена. "Новый Шелковый путь" - проект КНР, направленный на возрождение древнего "Шелкового пути". Экономический коридор из Шанхая в Берлин должен соединить Азиатско- Тихоокеанский регион с европейскими странами, общий объем ВВП вовлеченных в проект государств составляет до 21 трлн долларов. Маршрут будет пересекать Китай, Монголию, Россию, Белоруссию и Германию, его протяженность превысит 12 тыс. км.

Палата экономики Вены призвала не затягивать строительство широкой ж/д колеи до Австрии
© РЖД-Партнер