Трезвый взгляд на рынок пива
В мире бум безалкогольного пива, утверждает Bloomberg. По оценкам Euromonitor, пока глобальный пивной рынок стагнирует или падает, продажи безалкогольных сортов растут. За прошлый год, например, в Великобритании этот сегмент вырос на треть, а по всему миру — на 9%. Только не надо путать процентный рост и реальные показатели, отмечает управляющий партнер группы компаний «Таркос» Дмитрий Тарасевич. Дмитрий Тарасевич управляющий партнер группы компаний «Таркос» «На протяжении десяти лет пивной рынок падает, только в прошлом году он показал небольшую коррекцию на 4%. А что касается безалкогольного пива, да, этот сегмент растет, но он сам по себе настолько мал, и там сказывается эффект низкой базы. Соответственно, если с низкой базы вы чуть-чуть приросли, то в процентах это много. Но сам безалкогольный рынок слабенький. Мы как пивовары не теряем надежды. Очень хорошо, когда люди переходят с более крепких напитков на слабые. И мы надеемся на рост сегмента, и я думаю, что многие пивоварни в это верят». Как пишет Bloomberg, слабоалкогольное пиво позволяет трезвенникам не чувствовать себя чужими в компании пьющих друзей, а амбициозным профессионалам — отдыхать без ущерба для работы. Распространяется ли тренд на Россию, комментирует директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз. Вадим Дробиз директор центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) «Российский рынок пива с 1995 по 2007 годы вырос в 5,5 раза, и с тех пор он падает. По разным причинам он упал примерно на треть. Доля безалкогольного пива в России — 1%. Да, оно выросло на 10% или 15% в прошлом году, но это все равно доля рынка в 1%, тем более что он не конкурирует с пивом — он конкурирует с лимонадами, с колами. Зачем это надо пивоваренным компаниям? Во-первых, это определенная диверсификация бизнеса. Во-вторых, это возможность уйти от критики медицины и общественности, что пивная отрасль спаивает население. И что самое интересное, безалкогольные пивные бренды, как правило, соответствуют алкогольным. То есть бренд зонтичный, в нем есть алкогольное и безалкогольное пиво. И пивные компании очень активно пользуются этим, прежде всего в России это очень наглядно видно: рекламируется вроде бы безалкогольный бренд, но каждый нормальный человек понимает, что если бренд и алкогольный, и безалкогольный, то есть предложение выпить и алкогольного пива». Bloomberg приводит данные о доле слабо- и безалкогольного пива на рынках ряда крупных государств. Точных показателей американское агентство не указывает, но Россия в списке находится выше США, но ниже Великобритании, Бразилии и Японии. Лидером рейтинга оказалась Германия: там безалкогольные сорта занимают более 7% пивного рынка.