Войти в почту

Посмотрите, кто зарабатывает в интернете больше других. Топ самых прибыльных профессий в digital

Преимущества работы в digital Согласно данным нашего исследования, 93% людей так или иначе используют интернет для выполнения служебных обязанностей и делают это хотя бы раз в день. 42% опрошенных в принципе не могут работать без подключения к сети, так как это «несущая стена» их профессии. Мы сделали подборку самых востребованных digital-специалистов на рынке и сравнили уровни их зарплат. Наша жизнь в отличие от федерального ТВ уже давно перешла на «цифру», и рынок труда – один из самых ярких индикаторов того, что самые востребованные и прибыльные профессии связаны именно с разработкой и управлением all things digital. К этой области относят профессии, имеющие отношение к разработке функционала сайтов, приложений и сервисов, наполнению их контентом и продвижению в сети. Причем в большинстве случаев, чтобы получить такую перспективную специальность, уже не понадобится поступление в вуз: обучиться им можно за сравнительно короткое время в онлайн- и офлайн-школах, количество которых растет с каждым годом в геометрической прогрессии. Часто для трудоустройства может быть достаточно просто портфолио с проектами, которые подтверждают опыт кандидата. Таким образом, люди получают шанс в короткие сроки освоить новое дело, сменить род деятельности и стать более востребованными на рынке труда. Стоит отметить, что сфера digital, пожалуй, самая динамичная в плане «отмирания» потерявших свою актуальность профессий и появления новых на их месте. В то же время она и самая технологически зависимая и успех в ней чаще гарантирован тем людям, кто быстрее освоит новые фичи или каналы продвижения. Фото: Unsplash Помимо низкого порога входа, у интернет-профессий есть ряд других преимуществ: высокие зарплаты в сравнении со средними по рынку и возможность работать из любой точки планеты, будучи внештатным или удаленным сотрудником. Благодаря этому, digital становится особенно привлекательным для поколений Y и Z, которым довольно сложно удерживаться на одном месте долгое время. Итак, топ-10 интернет-профессий, на которые следует обратить внимание, если вы задумались о карьере в digital. Мы указываем средние (медианные) зарплаты по рынку. 1. Веб-разработчик Москва и МО – 140 тысяч рублей, Санкт-Петербург – 132 тысячи рублей, Россия – 89 тысяч рублей Последние несколько лет веб-разработчики занимают первую строчку рейтинга самых высокооплачиваемых профессий. Сегодня освоить эту профессию не составит труда — существует множество курсов и школ, которые обучают языкам программирования. У разработчиков стандартный восьмичасовой рабочий день, даже если работа удаленная. Оплата — оклад или сдельная. Тип занятости зависит от предпочтений нанимающей стороны. Кому-то удобно, когда сотрудник в офисе вместе с командой, а кому-то достаточно, чтобы человек в определенное время был готов к обсуждению и совещаниям онлайн. Размер зарплаты разработчика зависит от опыта и широкого кругозора кандидата, которые нарабатываются со временем. Соответственно, специалист уровня Junior в перспективе может рассчитывать на высокую оплату. Языки программирования постоянно трансформируются, поэтому для поддержания квалификации, необходимо проходить регулярные сертификации, развиваться, не стоять на месте. Фото: Unsplash Работодатели ищут кандидата, способного не только собрать сайт или интернет-магазин на основе CMS, но в первую очередь знающего сразу несколько языков программирования. Must have востребованного разработчика – это Java или С++, PHP, Python и GO. Конечно, количество языков, которыми владеет разработчик, будет варьироваться в зависимости от задач и требований вакансии. Но знание нескольких языков, а не одного — безусловный плюс. 2. Гейм-дизайнер Москва и МО – 95 тысяч рублей, Санкт-Петербург – 91 тысяча рублей, Россия – 75 тысяч рублей Гейм-дизайнер разрабатывает игры от А до Я: от механики и правил до визуальной составляющей и характеров героев. Для такого кандидата важно разбираться в трендах: не только придумать новую игру, но и понимать, кто ее целевая аудитория, какие у нее интересы и как привлечь ее внимание. Востребованный специалист должен и сам быть заядлым геймером, чтобы знать, как меняется рынок, какие новинки выпускают другие компании, и что станет популярным завтра. Поэтому в вакансиях среди требований к кандидату указываются широкий кругозор, знание игровой индустрии, опыт построения внутриигровых систем, навык работы с 3D-редакторами. Преимуществом будет знание английского языка и техническое образование. 3. Веб-аналитик Москва и МО – 95 тысяч рублей, Санкт-Петербург – 80 тысяч рублей, Россия – 70 тысяч рублей По сравнению с другими digital-специальностями профессия веб-аналитика появилась на рынке труда довольно давно. Поэтому у работодателей уже сформировались четкие требования к кандидатам на такую позицию: они хотят видеть в штате сотрудника с аналитическим складом ума и профильным образованием, умеющего работать с большими массивами данных и быть адептом Excel. Фото: Unsplash Абсолютно необходим опыт работы с сервисами для размещения контекстной рекламы и аналитическими инструментами: во всех вакансиях традиционно среди требований упоминаются «Яндекс.Директ» и «Яндекс.Метрика», Google Adwords и Google Analytics. 4. Email-маркетолог Москва и МО – 80 тысяч рублей, Санкт-Петербург – 72 тысячи рублей, Россия – 60 тысяч рублей Успех продукта или услуги во многом зависит от email-маркетолога. Мы пользуемся электронной почтой ежедневно, а многие и не одной — рабочей и личной. И это все еще эффективный канал для общения с клиентами: по данным исследования компании Campaign Monitor, в ходе которого были опрошены 200 маркетологов, 59% заявили, что email-рассылки генерируют для них наибольший ROI. Поэтому услуги email-маркетологов нужны всем: как корпорациям, так и шоу-румам. Главная цель работы — увеличение клиентской базы и информирование клиентов или партнеров о новых продуктах и услугах. В их обязанности входит разработка стратегии, верстка контентных писем, работа с базами подписчиков и клиентов, анализ и оптимизация метрик рассылок. E-mail-маркетолог должен уметь работать на платформах для рассылок типа Mailchimp, Sendsay или Ofsys. В рекомендуемых навыках работодатели еще указывают основы программирования и HTML, аналитический склад ума и структурное мышление. Часто работа такого специалиста требует навыков копирайтинга, дизайна и веб-аналитики, поэтому у кандидата с хотя бы базовыми умениями в этих областях будет заведомое преимущество на фоне других. 5. Тестировщик ПО Москва и МО – 80 тысяч рублей, Санкт-Петербург – 70 тысяч рублей, Россия – 75 тысяч рублей Главная задача тестировщика — удостовериться в надежности продукта с технической и пользовательской точки зрения. Для этого он моделирует различные, в том числе форс-мажорные ситуации, выявляя дефекты в программных системах, прогнозирует вероятные сбои, соотносит конечные результаты с начальными планами. Итогом хорошей работы тестировщика является максимально подробный анализ проведенных тестов, на основе которого разработчики исправляют ошибки. Фото: Unsplash В России этой профессии не обучают в вузах, поэтому претендовать на такую должность может соискатель с аналитическим складом ума и техническим образованием. Среди требований часто встречаются знание основ программирования, навыки работы со средствами автоматического тестирования и Bug-трекерами, опыт документирования тестов. Важно отметить, что в вакансиях эта профессия может называться по-разному: инженер по тестированию, специалист по тестированию ПО, специалист по контролю качества ПО, Quality Assurance специалист, QA Tester, QA Manager, QA Engineer. 6. Интернет-маркетолог Москва и МО – 75 тысяч рублей, Санкт-Петербург – 60 тысяч рублей, Россия – 50 тысяч рублей Интернет-маркетолог полностью отвечает за продвижение компании, продукта, услуг в сети. Он контролирует работу копирайтеров, верстальщиков и дизайнеров, проверяет результаты их деятельности, выбирает оптимальные каналы продвижения — SEO, контекстная реклама, пиар на сторонних площадках. Кроме базового понимания рекламных стандартов и трендов, работодатели хотят от него глубоких знаний относительно каналов продвижения, будь то закупка медийной рекламы или таргетинг в социальных сетях, поэтому интернет-маркетолог должен уметь работать на всех возможных площадках. Среди требований в вакансиях часто указываются понимание принципов юзабилити сайта и групп в соцсетях, а также умение пользоваться сервисами для сбора аналитики. На рынке труда много вакансий под таким названием, однако не всегда они подразумевают описанные выше навыки и умения. Часто интернет-маркетологами ошибочно называют SEO-специалистов. 7. Специалист по контекстной рекламе/таргетолог Москва и МО – 75 тысяч рублей, Санкт-Петербург – 57 тысяч рублей, Россия – 50 тысяч рублей Если кратко, таргетолог занимается рекламой в социальных сетях. Он должен уметь многое: разрабатывать стратегию, выбирать площадки под рекламные кампании, планировать бюджет, определять ЦА, анализировать продвижение в соцсетях. Многие работодатели хотят видеть в таргетологе универсала, который, помимо всего прочего, умеет работать с графическими и текстовыми редакторами. Но самый главный навык — настройка рекламы под нужные целевые аудитории. Фото: Unsplash Все больше рекламных бюджетов переходит в социальные сети, и компании хотят, чтобы они были потрачены с пользой, поэтому опытные и действительно эффективные таргетологи могут рассчитывать на высокую заработную плату. Часто они работают проектно, но некоторые работодатели предпочитают брать людей на постоянной основе. 8. Веб-дизайнер Москва и МО – 70 тысяч рублей, Санкт-Петербург – 50 тысяч рублей, Россия – 45 тысяч рублей Веб-дизайн — смежная специальность, расположившаяся на стыке программирования, дизайна и интернет-маркетинга. Задачей веб-дизайнера является создание внешнего вида будущего сайта. Он определяет элементы, которые будут находиться на странице, их оформление и механику взаимодействия пользователя с сайтом. Сегодня веб-дизайнер должен делать не просто красивые сайты, но в первую очередь удобные и интуитивно понятные для всех пользователей интерфейсы, поэтому их работа часто идет в связке с UX/UI-дизайнерами. Среди основных навыков, которые работодатели ищут в соискателях на позицию веб-дизайнера: умение работать с различными графическими редакторами, проектировать интерфейс и создавать прототипы, понимание того, какой дизайн можно реализовать технически. Дополнительно работодатели просят от кандидатов уметь тестировать сайт и иметь опыт в их продвижении. В целом, для веб-дизайнера также важно следить за развитием визуального искусства, расширять свои компетенции в теории — основы композиции, теория цвета, а также иметь интерес к смежным областям дизайна, к примеру, архитектуре, урбанистике, типографике, и быть в курсе мнений лидеров профессионального сообщества. 9. SEO-оптимизатор Москва и МО – 70 тысяч рублей, Санкт-Петербург – 50 тысяч рублей, Россия – 45 тысяч рублей Профессия SEO-оптимизатора находится на стыке ИТ и маркетинга. Такой специалист занимается улучшением веб-сайта для повышения его позиций в поисковой выдаче по тем или иным запросам пользователей и сохранения высоких результатов. Помимо этого, SEO может быть вовлечен в устранение технических ошибок сайта, совершенствование навигации и увеличение скорости открытия страниц. Фото: Unsplash Среди требований в вакансиях для SEO-специалистов чаще всего встречаются: понимание функционирования поисковых систем, создание аналитических и статистических отчетных материалов, умение использовать программы веб-аналитики, опыт работы с Key Collector и отличное знание Microsoft Excel. Кроме того, часто работодатели в своих пожеланиях к кандидатам указывают такие навыки, как умение работать с CMS и базовые знания HTML. 10. SMM-специалист Москва и МО – 55 тысяч рублей, Санкт-Петербург – 42 500 рублей, Россия – 40 тысяч рублей Задача SMM-специалиста состоит в продвижении компании, бренда или продукта в социальных сетях. Он разрабатывает стратегию, составляет бюджет, а также отвечает за создание сообществ и регулярный контент. SMM-менеджер привлекает подписчиков, создает площадку для общения людей, проводит акции и опросы, работает с таргетированной и контекстной рекламой, грамотно отвечает на негатив. Сегодня все компании, от мала до велика, активно используют соцсети для раскрутки собственных брендов, продажи товаров и услуг, поэтому потребность в таких кадрах на рынке высокая. Работодатели хотят видеть в команде проактивного сотрудника с креативным подходом и грамотной речью, обладающего навыками копирайтинга и знаниями в области маркетинга и PR. Часто в требованиях к вакансии работодатели указывают наличие законченного высшего образования по одному из этих профилей. Помимо этого, от специалиста просят знания английского языка, умение работать с графическими и видеоредакторами, реже — навыки фотосъемки. Чаще всего работодатели ищут SMM-менеджера на штатную должность с фиксированным окладом. Освоить профессию при желании можно за пару месяцев, а полгода опыта превратят начинающего менеджера в востребованного кандидата с достойной зарплатой. Материалы по теме: Названы 10 профессий для тех, кто ненавидит дедлайны Из чего состоит профессия мобильного разработчика и как школьнику им стать Минтруд назвал самые высокооплачиваемые профессии в России 10 удивительных профессий будущего, которым уже можно научиться 9 необычных профессий, в существование которых трудно поверить Фото на обложке: Unsplash

Посмотрите, кто зарабатывает в интернете больше других. Топ самых прибыльных профессий в digital
© RB.ru