Войти в почту

Эксперты: мобильность обеспечивает конкурентоспособность российского МСП в IT-сфере

МОСКВА, 18 апреля. /ТАСС/. Российские компании - субъекты малого и среднего предпринимательства (МСП) в сфере инновационных разработок могут быть конкурентоспособными на международной арене благодаря своей мобильности и более быстрой реакции. Такое мнение высказала ТАСС директор по стратегическим партнерствам Google Россия Ольга Суслова на московском предпринимательском форуме "Цифровая эволюция бизнеса". "Малый бизнес и быстрее крупных корпораций, и ближе к потребителю. Его скорость и гибкость позволяет ему быть конкурентным даже на международной арене Мы видим, как российские бизнесы, в особенности малые, конкурентоспособны даже на международной арене благодаря использованию IT-технологий. Есть компании, которые находятся в регионах, даже не планируют переезжать за границу и продвигают инновационную продукцию", - заявила эксперт. Суслова отметила, что сегодня существуют огромные пакеты инструментов поддержки бизнеса и теперь предприниматели сами должны сделать шаг навстречу, чтобы воспользоваться предложенными возможностями. Мнение Сусловой разделяет заместитель председателя правления банка "Открытие" Надия Черкасова. "Компании малого и среднего бизнеса очень мобильны, сегодня основным фактором становится скорость реагирования и время. Так быстро, как реагирует малый и средний бизнес, пока не могут реагировать крупные IT-гиганты. У малого бизнеса здесь, безусловно, есть фора именно в этом сильная сторона малого бизнеса, которая влияет на его конкурентоспособность", - сказала она. По мнению Черкасовой, сегодня, когда приоритетным становится показатель "time to market", то есть скорость появления товаров, услуг и сервисов на рынке, именно малый бизнес быстрее адаптируется к изменениям и скорее, нежели крупный, предлагает уникальную продукцию. За малый бизнес голосуют деньгами В высокой конкурентоспособности инновационной продукции малых компаний не сомневается и глава департамента предпринимательства и инновационного развития Алексей Фурсин. По его словам, высокий спрос подтверждает качество их продукции. "Конечно, инновационная продукция субъектов МСП конкурентоспособна, потому что конкурентоспособность определяется так: голосуют деньгами В противном случае мы бы покупали не московскую, не российскую, а импортную продукцию. Как сказал мэр Москвы Сергей Собянин, большое количество предпринимателей в рамках малых закупок участвуют на портале поставщиков, и большой объем [продукции] закупается только городом. И это только часть того, что находится на рынке ", - отметил он. Ранее Сергей Собянин сообщил, что в Москве зарегистрировано более 50 тыс. IT-компаний, их объем общей годовой выручки составляет 3,8 трлн рублей. По словам руководителя Московского экспортного центра (МЭЦ) Кирилла Ильичева, компании, предоставляющие инновационный продукт, уже на практике доказали свою конкурентоспособность, в том числе и на международной арене. "У московских стартапов есть большие возможности для работы с крупными международными компаниями. Так, например, одной из наших московских компаний (которую МЭЦ представлял на международной выставке - прим. ТАСС) заинтересовалась крупная организация из Южной Кореи. Сейчас они ведут переговоры по сотрудничеству. Компания занимается разработками в области искусственного интеллекта", - сообщил эксперт. Он пояснил, что у технологичных компаний есть своя специфика работы на внешних рынках. Например, очень часто требуется приспособить продукт под особенности страны компании-заказчика и перевести его на местный язык. Малые компании более оперативно могут решить эти задачи. О форуме Форум "Цифровая эволюция бизнеса" прошел в столице 18 апреля. Он был организован правительством Москвы (департамент предпринимательства и инновационного развития) при поддержке банка "Открытие". Целью мероприятия стало создание условий для общения представителей технологичных компаний для обмена опытом с предпринимателями, которые только начинают заниматься цифровизацией своего бизнеса, а также рассказать о программах поддержки.