Войти в почту

Ассоциация ветеранов подсчитала денежный эффект бесплатного проезда на электричках

Инициатива врио губернатора Петербурга Александра Беглова по бесплатному проезду в электричках улучшит качество жизни огромного числа людей. Позитивные последствия нововведения в комментариях ФБА "Экономика сегодня" оценили эксперты. "Подарок для пожилых" Временно исполняющий обязанности губернатора Петербурга Александр Беглов выступил с инициативой сделать полностью бесплатным проезд в электричках для большого числа льготников. Решение о внесении в Социальный кодекс Санкт-Петербурга соответствующих изменений принято на заседании городского правительства. Нововведение предоставит право бесплатного проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения в течение всего года для шести категорий граждан. Этим правом смогут пользоваться петербуржцы, проработавшие в тылу в период Великой Отечественной войны не менее полугода, лица, награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период войны, ветераны труда и военной службы, пенсионеры, политические заключенные, которые были реабилитированы, матери-героини. Председатель общественной организации "Защита пожилых" Нина Анисимова назвала проект настоящим подарком для горожан. "Льготники Санкт-Петербурга давно ожидали шагов руководства города в улучшении транспортной доступности по прилегающей области, - сказал вице-президент "Ассоциации ветеранов, инвалидов и блокадников" Николай Тесалов. – Согласно статистике нашей организации, большинству инвалидов и пенсионеров выплат государства хватает на оплату коммунальных услуг, лекарства и повседневные нужды, лишних денег у них не бывает. Зато многие из них владеют дачными участками в пригородах. И бесплатный транспорт в данном случае значит для пожилых людей очень много. Оценить эффект инициативы Александра Беглова можно даже в реальных величинах. Согласно статистике, поездка на электричке по любому направлению из Петербурга на расстояние свыше 70 километров обойдется пожилому человеку с октября по апрель в 100-120 рублей. В среднем еженедельно пенсионер курсирует по маршруту "дача-город" и обратно 3-4 раза, то есть за месяц "набегает" порядка трех тысяч рублей. Эти деньги можно считать прибавкой пенсии, они - значимая поддержка для пожилых людей и инвалидов. Надеемся, депутаты одобрят законопроект градоначальника, такая помощь будет весомой для многих из нас. Минусов у этой задумки не может быть априори". Качество жизни Внесенный Бегловым законопроект после утверждения депутатами Заксобрания Петербурга позволит льготникам пользоваться электричками бесплатно уже с 27 апреля этого года. "Уверен, депутаты поддержат нашу инициативу", - отметил Александр Дмитриевич. На сегодняшний день в Петербурге действует 90%-ная скидка на приобретение билетов на пригородные поезда, которая доступна с 27 апреля по 31 октября для пенсионеров, ветеранов труда, тружеников тыла, членов многодетных семей и жертв политических репрессий. Пенсионеры и члены садоводческих товариществ неоднократно обращались к правительству Северной столицы с просьбами расширить эту льготу. "Инициатива врио губернатора, бесспорно, изменит качество жизни сотен тысяч людей в лучшую сторону, - считает руководитель отделения Союза садоводов России в Петербурге Владимир Кудряшов. – Законодательная инициатива Беглова охватывает огромную категорию граждан. Ведь членами садоводств в Санкт-Петербурге являются 3,5 млн человек - в той или иной мере нововедение отразится на многих из них. Ведь помимо очевидного плюса по снижению трат на проезд, она даст еще множество косвенных положительных эффектов. Пенсионеры смогут чаще ездить на свои дачные участки, больше времени станут проводить на свежем воздухе. Старшее поколение будет чаще забирать внуков на природу, что положительно скажется на здоровье и детей, и пенсионеров. На сэкономленные с билетов на электричку деньги можно позволить себе маленькие радости. Соответственно, повысится продолжительность жизни людей, их активность. Уверен, эта инициатива – не последняя в улучшении качества жизни россиян. Стоит учесть, что эта практика пока уникальна – больше ни в одном регионе нет возможности у данных шести категорий льготников ездить пригородным железнодорожным транспортом бесплатно. Петербург - первооткрыватель, подающий пример другим субъектам РФ".

Ассоциация ветеранов подсчитала денежный эффект бесплатного проезда на электричках
© ФБА "Экономика сегодня"