Войти в почту

Царский праздник в "Геликон-опере"

Теперь театр поздравил с днём рождения сам себя, а стало быть, и свою публику. Дмитрий Бертман и Илья Ильин поставили гала-концерт "Царь-опера", состоящий из фрагментов опер, в которых поют монаршие особы. Тема, безусловно, благодатная, ибо цари, как бы их не называли в каждом конкретном оперном либретто, частые, если не сказать, постоянные гости в опере. Так, например, в "Князе Игоре", отрывки из которого стали одним из украшений этого концерта, их было трое - сам Князь Игорь (С. Топтыгин), Хан Кончак (М. Гужов), да и юный Владимир Игоревич (И.Гынгазов) — принц, если использовать европейскую терминологию. Да и Кончаковна (И. Мейнард) не из простых, разумеется. Так что с царским кадровым составом проблем не было, тем более, что репертуар театра достаточно обширен, чтобы выдвинуть десяток-полтора монархов самого разного пола, возраста, тесситуры и амплуа. И в этом смысле концерт был прекрасен ещё и тем, что начисто разрушил стереотипное, хотя, естественно, и несправедливоепредставление о том, что царь должен петь басом. Нет, конечно же, Борис Годунов (А. Тихомиров), Хан Кончак и Царь Додон (обе роли исполнил Михаил Гужов) именно так и поступили. Фото: Театр "Геликон-опера" Но, кроме того, были и прекрасные, разнообразные в своих характерах, целях, задачах, степени темперамента и специфических представлениях о добре и зле Царевна (А. Гречишкина) из "Кащея Бессмертного" Н. А. Римского-Корсакова, Екатерина (Е. Семёнова) из оперы Д. Тухманова "Царица", Шемаханская царица (Л. Светозарова) и Принцесса Турандот (Е.Михайленко) со своими смертельно опасными загадками. А из мужских арий была баритоновая АрияНабукко, царя вавилонского (А. Исаев) и теноровая ария принца Калафа (а как же без хита всех времён и народов, тем более, что "Турандот"— одна из достаточно свежих и ярких постановок театра). И то, как её исполнил Иван Гынгазов, привело в полнейший восторг весь зал. Весь этот калейдоскоп царей, цариц, царевен, ханов, принцесс и принцев перемежался с танцевально-хоровыми номерами — от кроваво-красной сцены коронации из "Бориса Годунова" до подводных красот из "Садко" и сцены с хором пленных иудеев из "Набукко", которые в рамках движения ненасильственного сопротивления исполнили парафраз на тему 136 псалма "На реках вавилонских", попутно складывая из длинных шестов огромную шестиконечную звезду. Собственно, почти все номера этого яркого гала-концерта можно рассматривать, как своеобразные трейлеры постановок "Геликона", потому что не только такие практически "мюзикловые" номера, как ария Шемаханской царицы с танцами (солистка К. Лисанская) или яркие красоты "Садко",звали в театр, но и сам задник сцены, обеспечивающий трёхмерность возможностей постановщиков, приглашал на "Средство Макропулоса" Л. Яначека. Фото: Театр "Геликон-опера" Поскольку вечер в зале "Стравинский" был не просто концертом, а празднованием дня рождения театра, то в самом начале на красную дорожку шириной с большой ковёр, находившуюся на авансцене, вышел отец-основатель — Дмитрий Александрович Бертман и обратился к полному залу соратников, гостей и фанатов с поздравлениями и тёплыми словами благодарности в адрес артистов оркестра, хора, постановочной части, режиссёров, дирижёров, административной команды и мэра, который помог построить такой замечательных театр. А солистов он просто восхищённо назвал "звёздным небом". А уж затем начался весь этот музыкальный праздник, который пришёл к финалу из оперы "Аида" Дж. Верди с его триумфальным маршем и это было великолепно — такой концентрации царей не видела, наверно, ни одна сцена мира. Фото: Театр "Геликон-опера" Но и это было ещё не всё. В качестве биса, или, если угодно, своеобразного "доворота", коды ко всей этой достаточно представительной компании добавилась группа древнегреческих царей из оперетты Жака Оффенбаха "Прекрасная Елена" со своими чудесными куплетами, в которых они описывают свои доблести. К царям непосредственно из оркестровой ямы присоединился маэстро Валерий Кирьянов со своим бесподобным соло, в котором описал и свои подвиги, впрочем, деликатно уступив почётное место вождя сидевшему в первом ряду Владимиру Ивановичу Федосееву. Поздравляем "Геликон-оперу" и в будущем году ждём юбилея!

Царский праздник в "Геликон-опере"
© Ревизор.ru