Ещё

Царский праздник в «Геликон-опере» 

Фото: Ревизор.ru
Теперь театр поздравил с днём рождения сам себя, а стало быть, и свою публику. Дмитрий Бертман и Илья Ильин поставили гала-концерт «Царь-опера», состоящий из фрагментов опер, в которых поют монаршие особы. Тема, безусловно, благодатная, ибо цари, как бы их не называли в каждом конкретном оперном либретто, частые, если не сказать, постоянные гости в опере. Так, например, в «Князе Игоре», отрывки из которого стали одним из украшений этого концерта, их было трое — сам Князь Игорь (С. Топтыгин), Хан Кончак (М. Гужов), да и юный Владимир Игоревич (И. Гынгазов) — принц, если использовать европейскую терминологию. Да и Кончаковна (И. Мейнард) не из простых, разумеется.
Так что с царским кадровым составом проблем не было, тем более, что репертуар театра достаточно обширен, чтобы выдвинуть десяток-полтора монархов самого разного пола, возраста, тесситуры и амплуа.
И в этом смысле концерт был прекрасен ещё и тем, что начисто разрушил стереотипное, хотя, естественно, и несправедливоепредставление о том, что царь должен петь басом. Нет, конечно же, Борис Годунов (А. Тихомиров), Хан Кончак и Царь Додон (обе роли исполнил Михаил Гужов) именно так и поступили. Фото: Театр «Геликон-опера»
Но, кроме того, были и прекрасные, разнообразные в своих характерах, целях, задачах, степени темперамента и специфических представлениях о добре и зле Царевна (А. Гречишкина) из «Кащея Бессмертного» Н. А. Римского-Корсакова, Екатерина (Е. Семёнова) из оперы Д. Тухманова «Царица», Шемаханская царица (Л. Светозарова) и Принцесса Турандот (Е. Михайленко) со своими смертельно опасными загадками.
А из мужских арий была баритоновая АрияНабукко, царя вавилонского (А. Исаев) и теноровая ария принца Калафа (а как же без хита всех времён и народов, тем более, что «Турандот»— одна из достаточно свежих и ярких постановок театра). И то, как её исполнил Иван Гынгазов, привело в полнейший восторг весь зал.
Весь этот калейдоскоп царей, цариц, царевен, ханов, принцесс и принцев перемежался с танцевально-хоровыми номерами — от кроваво-красной сцены коронации из «Бориса Годунова» до подводных красот из «Садко» и сцены с хором пленных иудеев из «Набукко», которые в рамках движения ненасильственного сопротивления исполнили парафраз на тему 136 псалма «На реках вавилонских», попутно складывая из длинных шестов огромную шестиконечную звезду.
Собственно, почти все номера этого яркого гала-концерта можно рассматривать, как своеобразные трейлеры постановок «Геликона», потому что не только такие практически «мюзикловые» номера, как ария Шемаханской царицы с танцами (солистка К. Лисанская) или яркие красоты «Садко», звали в театр, но и сам задник сцены, обеспечивающий трёхмерность возможностей постановщиков, приглашал на «Средство Макропулоса» Л. Яначека. Фото: Театр «Геликон-опера»
Поскольку вечер в зале «Стравинский» был не просто концертом, а празднованием дня рождения театра, то в самом начале на красную дорожку шириной с большой ковёр, находившуюся на авансцене, вышел отец-основатель — Дмитрий Александрович Бертман и обратился к полному залу соратников, гостей и фанатов с поздравлениями и тёплыми словами благодарности в адрес артистов оркестра, хора, постановочной части, режиссёров, дирижёров, административной команды и мэра, который помог построить такой замечательных театр. А солистов он просто восхищённо назвал «звёздным небом».
А уж затем начался весь этот музыкальный праздник, который пришёл к финалу из оперы «Аида» Дж. Верди с его триумфальным маршем и это было великолепно — такой концентрации царей не видела, наверно, ни одна сцена мира. Фото: Театр «Геликон-опера»
Но и это было ещё не всё. В качестве биса, или, если угодно, своеобразного «доворота», коды ко всей этой достаточно представительной компании добавилась группа древнегреческих царей из оперетты Жака Оффенбаха «Прекрасная Елена» со своими чудесными куплетами, в которых они описывают свои доблести. К царям непосредственно из оркестровой ямы присоединился маэстро Валерий Кирьянов со своим бесподобным соло, в котором описал и свои подвиги, впрочем, деликатно уступив почётное место вождя сидевшему в первом ряду Владимиру Ивановичу Федосееву.
Поздравляем «Геликон-оперу» и в будущем году ждём юбилея!
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео