Войти в почту

Война с назойливой рекламой: как в США собираются бороться с автоматическим обзвоном возможных клиентов

Обычно рекламные роботы звонят два раза в день: в полдень и в шесть часов вечера. Они предлагают поехать в круиз на Карибы, установить дома сигнализацию или поступить на курсы медсестер. А еще могут сообщить о долге по кредитке или неоплаченной в магазине кровати. Автоматические рекламные звонки в Соединенных Штатах называют бедствием национального масштаба. За последний год таких звонков было почти 48 миллиардов. И вот еще одна цифра: американцы, которые поверили мошенникам, потеряли за 2018 год $2,5 млрд. Если вы хотя бы раз оставили свой телефон при покупке в магазине, ваши персональные данные, скорее всего, попадут в базу мошенников. Единственное, что можно сделать в такой ситуации, — зарегистрировать свой номер в национальной базе Федеральной торговой комиссии США. Туда же можно и пожаловаться на назойливых рекламщиков. Дэвид Карлуччи, сенатор штата Нью-Йорк: «Только две из этих жалоб дошли до властей, только дважды было проведено какое-то расследование. Это крах, эта система не работает. Выписать штраф можно только официально работающим компаниям. А что делать с остальными?» Сенаторы-демократы штата Нью-Йорк, похоже, нашли ответ. Они предложили законопроект, при помощи которого можно будет штрафовать компании, занимающиеся телемаркетингом, так называемый «Акт о предотвращении робоколлов». Если закон примут, телефонные провайдеры будут обязаны блокировать рекламные звонки, сделанные без разрешения клиентов. Самих мошенников обещают штрафовать в зависимости от частоты звонков. Сумма взысканий составит от 2 до 20 тысяч долларов. Дэвид Карлуччи, сенатор штата Нью-Йорк: «Эти звонки раздражают, но самое ужасное — ставят под удар нашу безопасность! Мы становимся недоверчивыми к любым незнакомым номерам. А если что-то срочное случилось в школе у вашего ребенка? А если ураган или еще что похуже? И мы не узнаем всего этого, потому что не ответим!» Если законопроект пройдет слушания в Сенате и Ассамблее штата, его отправят на подпись губернатору Нью-Йорка Эндрю Куомо. Елена Никитская, маркетолог: «Я думаю, что грядет новая волна робозвонков искусственного интеллекта, с которой справиться и на законодательном, и на автоматическом уровне будет еще сложнее. Для бизнеса это самый дешевый маркетинг. Это все еще эффективно, поэтому они им пользуются, хотя выход небольшой: всего 3-5%. Робозвонки очень эффективны для политики. Все зависит от сферы деятельности. Если мы говорим о простых потребителях, конечно, считаю это проблемой, но в ближайшие десятилетия так просто мы от нее точно не избавимся» При этом для жителей мегаполиса, которые постоянно куда-то торопятся, мошенники придумывают свои уловки. Например, делают так, что на экране телефона высвечивается несуществующее название организации: «Товарищество автомобилистов» или «Департамент здоровья штата». В названии наверняка будет ошибка, но ее никто не заметит и на звонок ответят. Никогда этого не делайте, говорят блогеры. Возможно ли справиться с автоматическими рекламными звонками своими силами, что для решения этой проблемы делает американское правительство и как работает эта маркетинговая система, в эфире RTVI обсудили с адвокатом Аркадием Бухом и генеральным директором коммуникационного агентства RUCOM Владимиром Левочкиным. Как решить проблему назойливых рекламных звонков? Фрагмент сквозного эфира RTVI Как решить проблему назойливых рекламных звонков? Фрагмент сквозного эфира RTVI Закрыть видео Фотография: Thomas Hawk / Flickr

Война с назойливой рекламой: как в США собираются бороться с автоматическим обзвоном возможных клиентов
© RTVI