Войти в почту

«Фирма платит»: как стать путешественником за чужой счет

Вакансия мечты или маркетинговый трюк? На этой неделе сервис покупки авиабилетов biletik.aero открыл вакансию профессионального путешественника. Смотреть мир за чужой счет, получать за это зарплату 100 000 рублей и рассказывать о себе завистникам в соцсетях – это ли не сказка? TourDom.ru выяснил, что скрывается за привлекательным объявлением. В анонсе на сайте компании заманчивая должность так и названа – «вакансия мечты». От соискателя не требуется высшего образования, резюме, богатого опыта автостопа, умения отличать макросъемку от макраме или навыков выживания в племенах Юго-восточной Африки. Необязательно даже быть любителем приключений: вакансия предполагает полную свободу выбора – от пляжного отдыха до экстремальных туров. Строго говоря, если верить описанию, можно лежать ленивым тюленем на пляже и получать за это зарплату. Всё, что нужно, – прислать свои контакты и ссылки на профили в соцсетях, ответить на несложные вопросы (вроде «Что вы сделаете, если потеряете чемодан?») и ждать письма счастья с заветным «Поздравляем, вы приняты!» Из размещенной информации неясно, как долго продлятся поиски, однако с момента публикации объявления количество посетителей ресурса выросло в полтора раза. Соцсети быстро среагировали на «аппетитную» новость репостами и хэштегами, самыми ходовыми из которых стали #работамечты и #халявамама. Это первый и, возможно, один из главных итогов акции. Вакансия с критериями, под которые подходит каждый второй житель нашей страны, стала вирусной рекламой ресурса, или, выражаясь на сетевом сленге, хайпом. И в этом плане плата в виде ежемесячной зарплаты и суточных для успешного кандидата будет не самой большой стоимостью полученного эффекта. «Всё уже придумано до нас» Справедливости ради стоит отметить, что «Билетик» был не первой российской компанией, протестировавшей подобный маркетинговый трюк. Два года назад сервис для туристов OneTwoTrip размещал вакансию «Директор по путешествиям». Создатели OneTwoTrip признались, что получили 10 000 откликов (неплохая база контактов, кстати!). И даже приняли на эту должность двух кандидатов – Евгения Трофимчука и Алексея Кирьянова. TourDom.ru не располагает информацией, работают ли молодые люди в компании сегодня. Однако блог Евгения Трофимчука на сайте OneTwoTrip в последний раз обновлялся два года назад. Его страница в Инстаграме удалена. В YouTube, где у Евгения 95 подписчиков, он регулярно публикует видеоотчеты о путешествиях, а на странице ВКонтакте – размещает счастливые селфи на фоне тибетских красот. Блог его коллеги Алексея Кирьянова на сайте OneTwoTrip обновлялся больше года назад репортажем из Барселоны, однако у Алексея есть страница в Инстаграме, посвященная путешествиям, и ВКонтакте, где у него 241 подписчик. Первопроходцами в поиске профессиональных путешественников за чужой счет стали англоязычные агентства Luxury Travel Intelligence и VeryFirstTo. Так, успешным соискателям Luxury Travel Intelligence в течение года предстояло посетить остров Некер, принадлежащий миллиардеру Ричарду Брэнсону, роскошный бар супруга Элтона Джона Дэвида Ферниша в Лас-Вегасе, протестировать сервис в отеле Velaa Private Island на Мальдивах, испытать горнолыжные спуски luxury-курортов Швейцарии и Австрии. Иными словами, трюк с «вакансией мечты» далеко не нов. Но каждый раз срабатывает! Почему? Мы предлагаем читателям обсудить это в комментариях и принять участие в опросе.