Ещё

«PR-концепция Хабирова глубоко архаична». Врио главы Башкирии рискует получить негативную оценку к выборам 

«PR-концепция Хабирова глубоко архаична». Врио главы Башкирии рискует получить негативную оценку к выборам
Фото: РИА "ФедералПресс"
«Башкортостанский суперхиро мэн»
Двадцатого марта к юбилею врио главы Радия Хабирова на YouTube появился клип, тут же взорвавший местные соцсети. В песне «Фейсбук Хабирова» в непритязательной форме расхваливаются способности — реальные и фантастические — временно исполняющего обязанности руководителя республики. В частности, автор песни называет Хабирова «сильным, скромным, стойким», а кроме политических талантов («как , не скандален, не гламурен, как Собчак»), отмечаются и его человеческие качества — «В ураган и в снег спасет Радий Хабиров». В клипе его называют также «Джекки Чан наш региональный» и «Наш башкортостанский суперхиро мэн».
Песню написал и исполнил председатель совета директоров государственного медиахолдинга «Башинформ» , которого также называют главным пиарщиком Хабирова. Профессионалы PR-отрасли, однако, не оценили творение коллеги и посчитали его очевидным провалом.
«Наигранно. Неумело. Опрометчиво. Лживая приторность — весьма меткая и, к сожалению для должностного лица, уместная реакция на данное видео. Подобный видеоконтент правильнее всего хранить дома для семейного просмотра, а не использовать в целях личного пиара, поскольку он способен вызывать лишь обратную реакцию», — считает эксперт в области корпоративного PR-формирования и управления общественным мнением Игорь Партизанов.
Политтехнолог Алена Август считает подобные ходы в предвыборный период неудачными и устаревшими. «Идея поддерживать кандидатов в губернаторы опусами местных групп не нова — вспомнить хотя бы видео „бежит Бречалов“. Другой вопрос — качество исполнения и подача, — продолжает политтехнолог. — Тут два варианта. Либо местная группа на самом деле без ума от Хабирова, но тогда вопрос к этим ребятам — что ж так некачественно-то? Поэтому второй вариант — технологи озаботились, а исполнители сделали как смогли — более вероятен».
«Кто тут виноват? Думаю, все же технологи — любой процесс надо контролировать, и если бы некий наивно-народный, а не вымученно-натужный ролик появился к дню рождения Радия Хабирова, реакция была бы иной, более позитивной», — резюмирует Август.
Политтехнолог также считает, что провалом кампании это не станет, но будет неприятным штрихом.
Примечательно, что в свое время негативную реакцию соцсетей вызвали и другие PR-усилия команды Хабирова. Например, предложение сделать слоганом республики фразу «Без якшырак булдырабыз» — «Мы можем лучше». Фраза должна была как бы спорить со слоганом «Без булдырабыз» — «Мы можем». По мнению экспертов, подобным лозунгом Башкирия сама ставит себя в положение догоняющей по отношению к своему вечному сопернику в экономике и политике — Татарстану.
«Мы пошутили и повеселились»
Сам автор песни и клипа «Фейсбук Хабирова» Ростислав Мурзагулов уверяет, что опус был создан намеренно, чтобы «расшевелить политическую поляну». По мнению соратника Хабирова, глупо видеть в безобидном поздравлении с днем рождения некую хитрую PR-акцию. При этом Мурзагулов осознавал, что творение его группы вызовет определенную долю негативной реакции в соцсетях. «Я прекрасно понимал, что те десять человек, у которых есть по десять ботов, разместят про меня сто хейтерских комментариев. Но я также понимал, что начнется дискуссия, что все начнут говорить о политике. Поэтому я сделал это совершенно сознательно во время нашей репетиции. Мы потратили на это 40 минут, мы пошутили, мы повеселились, мы вызвали политические разговоры, и это здорово», — рассказал Мурзагулов «ФедералПресс».
«Всем надо этим заниматься. Людям, причисляющим себя к неким властным элитам, надо обязательно заниматься творчеством, выглядеть как обычные люди, а не как каменные истуканы, — уверен Мурзагулов. — А то, что меня похейтили десять человек, меня совершенно не беспокоит».
На вопрос о том, как сейчас выстраивается PR-кампания Радия Хабирова, Ростислав Мурзагулов безапелляционно заявил, что никакой PR-кампании у врио главы республики нет в принципе. «Главная особенность PR-кампании Радия Хабирова заключается в том, что никакой пиар-кампании он не ведет и вести не собирается, — говорит чиновник. — У него есть очень четкое понимание того общества, в котором он живет. А он живет в обществе совершенно не том, что было еще десять лет назад, когда можно было приехать, наклеить везде плакатики, выпустить газетку, получить дешевую популярность и стать губернатором в любом регионе. Сейчас это все не работает. Сейчас общество стремительно становится сетевым. Соответственно все, что нужно дать людям, — объективную реальность, объективное ощущение того, что о них заботятся. Ровно это и делает Радий Фаритович — просто потому, что понимает, как это работает в современном обществе».
«Если ты не будешь работать на людей, ничего у тебя не получится. Хоть ты сделай себе самую гениальную PR -кампанию, позови себе пиарщиков Обамы и Меркель — ничего не выйдет», — заключил Мурзагулов.
«Они считают Хабирова божеством»
Тем не менее, независимые наблюдатели уверены, что работа над имиджем Радия Хабирова не прекращается, несмотря на заверения его окружения. При этом PR-концепция врио главы Башкирии не самая удачная, уверен общественный деятель Андрей Потылицын. «PR-концепция Хабирова глубоко архаична, ее можно отнести к характерным подходам конца 90-х и начала нулевых годов, — считает Андрей Потылицын. — Тотальное нагнетание информации об успехах, иллюстративная подача „общественного мнения“: „Интеллигенция, рабочие и доярки в едином порыве глубоко удовлетворены…“ — и далее в том же духе».
«Проблема информационной политики Хабирова в первую очередь в нем самом — он не готов контактировать с населением и не готов искренне высказывать свое мнение, по всей видимости, не особенно его имея», — высказал свою точку зрения общественный деятель.
По мнению Андрея Потылицына, Радий Хабиров и его команда не были готовы управлять крупным и сложным регионом после нескольких лет мэрства в небольшом подмосковном городе. Отсюда растерянность и самого руководителя, и его окружения. «Многочисленные личные проколы и проколы команды в публичной сфере не добавляют привлекательности имиджу Хабирова, это очевидно. Но они вовсе не являются злонамеренными. Вся команда искренне считает Хабирова непогрешимым божеством, что в свою очередь, безусловно, деформирует самооценку самого Хабирова и приводит к очередным имиджевым и поведенческим промахам», — считает общественный деятель.
Среди других слабых сторон PR-сопровождения Потылицын называет неумение Хабирова выступать публично и общаться с простым народом.
Политолог , напротив, считает, что образ Радия Хабирова в публичном пространстве выстраивается достаточно эффективно. Но вскоре этот образ может быть исчерпан. «На фоне предшественника, который воспринимался как слабый и нерешительный, козыряющий силой на грани брутальности, Хабиров выглядит достаточно выигрышно. Люди в Башкирии истосковались по сильной руке. Однако надо понимать, что речь идет именно о Башкирии. В целом же в России потенциал сильной руки исчерпан. Этот образ слишком долго эксплуатировал Путин, и он изрядно поднадоел, — говорит политолог. — Сейчас в стране крепнет запрос на противоположный тип лидерства — склонный к сочувствию, заботе, диалогу. Установка на конфронтацию уходит в прошлое. Риторика, когда тех, кто тебе не нравится, ты обзываешь „сопливыми носами“, скоро приестся и в Башкирии, ведь и в ней на долгосрочных отрезках доминирующими являются федеральные, а не местные тренды. Впрочем, на год-два запаса прочности хватит, и в этом году Хабиров изберется без всяких проблем».
Несмотря на популярность врио главы республики, эксперты говорят о возможных рисках для Радия Хабирова. Год, проведенный у власти до выборов, — это слишком много. За это время может случиться, и уже случилось, непредвиденное, что может больно ударить по имиджу и поддержке кандидата от власти. «Постепенно восторг от смены власти в республике затихает, и население начинает объективно присматриваться к новой власти, — говорит Андрей Потылицын. — На местах реально ничего не происходит, а главные проблемы никак не решаются. Это проблемы дольщиков, медицины, цен и Сибая. Для Хабирова приход в Башкирию в октябре — большая проблема, потому как за лишние полгода у него спадает образ недавно пришедшего к власти и заканчивается так называемый медовый месяц с избирателями. К выборам в сентябре есть риск получить массовую негативную оценку и проблемы на избирательных участках».
Именно с учетом этого риска, по мнению общественного деятеля, Радий Хабиров и привел к власти в центризбиркоме Башкортостана свою соратницу Илону Макаренко. Даже если поддержка врио главы за оставшиеся до выборов пять месяцев упадет, новая глава , по его мнению, сможет «нарисовать» нужную цифру, уверен Андрей Потылицын.
Фото: glavarb.ru
Спецназ взял штурмом дом вора в законе
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео