Войти в почту

Чиновники придумали, как наживаться на дорогах

В Минтрансе заподозрили региональные власти в том, что те специально занижают долю "хороших" дорог, чтобы претендовать на больший объем финансовой помощи из федерального бюджета. В ходе селекторного совещания в Минтрансе выяснилось, что доля дорог, находящихся в нормативном состоянии (ровных и без ям) за год в некоторых регионах сократилась более чем в два раза. К таковым, например, относится Амурская область: если за 2017 год в регионе отремонтировали 75% дорожной сети, то в 2018-м – только 30,2%. В Магаданской области этот показатель и вовсе рухнул с 70,5% до 17%. Статистика этих регионов показалась министру транспорта Евгению Дитриху подозрительной, и он призвал подключить "специальные силы и службы, чтобы они дали правовую оценку тем показателям, которые регионы предоставляли, а потом вот так вот упали". Его опасения разделяют и эксперты, опрошенные газетой "Коммерсантъ". В частности, глава Общественного совета при Минтрансе России Михаил Блинкин сомневается в том, что за полгода состояние дорог могло ухудшиться вдвое. Он предполагает, что некоторые субъекты федерации могли за год включить в состав региональной сети, к примеру, дороги сельхозназначения – в этом случае они могут рассчитывать на дополнительное федеральное финансирование в рамках нацпроекта "Безопасные и качественные автодороги" (БКАД). Депутат Госдумы, координатор проекта "Дорожная инспекция ОНФ" Александр Васильев в свою очередь отмечает, что подходы к оценке состояния дорог "могли поменяться и с приходом в регионы новых губернаторов". Как сообщал "Авторамблер", в рамках нацпроекта БКАД до конца 2024 года планируется потратить 4,1 трлн руб. на приведение дорожной сети в порядок. В 2019 году регионы получат 106 млрд рублей. В начале апреля стало известно о том, что премьер-министр Дмитрий Медведев подписал четыре распоряжения правительства о выделении еще 70 млрд рублей на дорожный ремонт и строительство.

Чиновники придумали, как наживаться на дорогах
© Авторамблер