Поголовной маркировкой в России займется компания Усманова и «Ростеха»

Единым оператором цифровой маркировки товаров в России стал Центр развития перспективных технологий, который на 50% принадлежит USM Holdings Алишера Усманова, по 25% — госкорпорации «Ростех» и управляющему партнеру Almaz Capital Александру Галицкому. Такое распоряжение подписал премьер-министр Дмитрий Медведев. В текущем году власти планирует ввести обязательную маркировку туалетной воды, шин и покрышек, постельного белья, фотокамер и некоторых видов одежды. К 2024 году она может распространиться на все товары. Маркировкой занимаются во многих странах, но пока что нигде это не централизовано, говорит гендиректор Vector Market Research Дмитрий Чумаков: Дмитрий Чумаков генеральный директор Vector Market Research «У маркировки есть два смысла. Смысл для конечных покупателей: благодаря маркировке они могут быть уверены в том, что приобретают оригинальный товар. Смысл для государства — дополнительный эффект прозрачности, который создается в экономике. Некоторые бренды сами маркируют свою продукцию для того, чтобы обеспечивать продажу оригинального товара, используют разнообразные цифровые технологии, включаю блокчейн. По поводу того, что централизовано на уровне государства, такого не скажу вам». Идея распространить маркировку на все товары и при этом передать ее в руки частной компании вызывает ряд вопросов, отмечает председатель Общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков: Михаил Аншаков председатель Общества защиты прав потребителей «Маркировка товаров — вполне нормальная идея, по этому пути идут и некоторые другие страны, есть определенные программы. Наша проблема в том, что это копирование без системного подхода. То, что этим займется не государство, уже интереснее. Когда это дается на откуп частным структурам, это вызывает определенные сомнения, что они могут объективно и квалифицированно заниматься этой проблемой, потому что это серьезная государственная задача. Частным структурам на откуп это нигде не отдается. Есть независимые структуры, например, в ЕС существует система светофорной индикации, когда товару присваиваются определенные цвета. В США очень авторитетный Союз потребителей. Либо это просто независимый крупный экспертный центр, у которого есть такие возможности и они поддерживаются государством. Частным структурам, безусловно, это отдавать на откуп нельзя, это наша позиция». Инвестиции ЦРПТ в проект по маркировке оцениваются в 205 млрд рублей за 15 лет. После этого, как предполагается, его доходность составит 16%.

Поголовной маркировкой в России займется компания Усманова и «Ростеха»
© BFM.RU