Войти в почту

«Сетевая поэзия»: литературная субкультура или фольклор нового времени

Еще в начале ХХ века начинающий автор, не рискуя поделиться своим творчеством с критиками, оставался в тени. Сейчас, с развитием сети Интернет, он стал наполнять соцсети, а значит, знакомить со своим творчеством всех пользователей. Понятие «социальная сеть» появилось в 1954 году. Ввел его социолог Джеймс Барнс. Соцсети позволяют больше узнать о самом авторе в зависимости от степени умения рассказать о себе в Интернете. Через странички в соцсетях «ВКонтакте», Facebook, Twitter поэтических сообществ и отдельных авторов пользователь слышит переживания пишущих. Актуальность поэзии Марию Колпакову, ценителя современной поэзии, жителя города Владивостока, удивляет способность поэта поймать эмоцию другого человека. «Я воспринимаю поэзию на уровне чувств – трогает/не трогает, не отслеживая при этом темы, формы и приемы. Поэт прежде всего человек. Его могут волновать разные аспекты жизни, это, в свою очередь, находит отражение в творчестве. Вдумчивого читателя не обмануть модными тенденциями и попсовыми темами. Неважно, о чем пишет автор. Важно – как: именно умением филигранно выразить в словесной форме свою мысль выделяется талант. Лишь пережитая, «пропущенная через себя» эмоция способна влюбить. Так было во все времена, актуально и сегодня. Изменился выход к своей аудитории, роль литературных сообществ прошлого века заменил Интернет. Если раньше печать приносила всеобщую узнаваемость и славу, то сегодня автор без своей аудитории к моменту издания рискует остаться неуслышанным. В прошлом веке: если читатель жил, к примеру, в Сибири, он читал только тех, кто вышел в печать. Сейчас, находясь во Владивостоке, я могу почитать начинающих авторов из других городов. В настоящее время выпуск сборника не гарантирует поэту известность – книга утонет в океане бесчисленных изданий. Сеть дает возможность найти читателей, а талант поэта делает из них поклонников. Возможно, такой путь не самый быстрый к сердцу широкой публики, однако каждый человек имеет шанс заявить о себе. Талант и труд в конечном счете обречены на успех. Поэзия способна создать настроение, рассказать о чувствах, незнакомых потребителю литературы. К примеру, молодой автор Ес Соя, поэт из Одессы, пишет трогательно, метко подбирает слова. Через стихотворения приморской поэтессы Любы Хмелевской я могу прочувствовать атмосферу тех мест, где она была. Есть поэзия, которая создает тяжелое ощущение, но мне она тоже необходима. Я смотрю на их рты, из них вылезают слова Так быстро стремительно, словно пчелиный рой. На шее их крутится веселая голова, Слюнявая нитка связала губу с губой. Бездумные фразы ползут червяками с нёба, Никчемные мысли срываются с языков, Стараясь в свою пустоту положить хоть что-то, Я жадно тяну эту жижу из их сосков. Тая эту пропасть под своей кожей, Я в каждой помойке пытаюсь найти обед. Принцесса была прекрасна, погода тоже, Да вот аппетита нет. Смотри, эти речи – без устья реки, Текут ниоткуда, впадать будут в никуда. Стоит человек, рассуждает о человеке – Самая бесполезнейшая еда. Я жру все, что вижу и что найду: Просто не девочка, а бабушкина мечта. Позови меня в гости, я приду И сожру все отходы твоего рта. Наполняй меня этим безумным варевом Недосоленным, мокрым, пресным. Я прошу – продолжай, наяривай, Мне безумно вкусно и интересно. Эта яма на то и яма, чтоб быть заваленной, Переварится все к утру. Говори со мной, разговаривай. Я послушаю, я сожру. Все не то вокруг, все безликие. Он один меня мозгом баловал. И теперь плевать – говори в меня, Разговаривай. Разговаривай. Это поэт из Сети Маша Кравцова. Пишет достаточно сильно!

«Сетевая поэзия»: литературная субкультура или фольклор нового времени
© Primpress