Методисты ЦДРА посвятили серию культурно-досуговых мероприятий Году театра в России
В них приняли участие руководители и специалисты военных культурно-досуговых учреждений Московского гарнизона, а также сотрудники Центрального академического театра Российской Армии. Сотрудники методического отдела Центрального дома Российской Армии имени М.В. Фрунзе пригласили руководителей и специалистов военных культурно-досуговых учреждений Московского территориального гарнизона в Центральный академический театр Российской Армии для участия в семинаре «Театр как средство формирования качеств личности гражданина и патриота», публичной лекции «Роль театра в военно-патриотическом, нравственном и эстетическом воспитании» и в очередном выпуске устного журнала «Боевая подруга» на тему: «Искусство в боевом строю». После короткого вступительного слова начальника методического отдела ЦДРА заслуженного работника культуры Российской Федерации Дмитрия Хробостова о Годе театра в России насыщенным информационным сообщением с участниками семинара поделилась заведующий музеем ЦАТРА заслуженный работник Российской Федерации Елена Маньшина. Старейший работник главного военного театра, обладающая завидной энциклопедической памятью, рассказала об истории создания театра, рождении уникального проекта здания ЦАТРА в форме масштабной пятиконечной звезды, созданного архитекторами Каро Алабяном и Василием Симбирцевым, особенностях архитектурных и технологических решений его возведения. Сегодня в ЦАТРА четыре сцены, и на каждой идет кропотливая, вдохновенная творческая работа. Большой интерес у участников семинара вызвал и рассказ Елены Маньшиной о судьбах прославленных актеров и режиссеров, создании последних театральных постановок. В ходе последующей экскурсии по помещениям ЦАТРА, которую провела актриса театра Софья Гуськова, специалисты военных культурно-досуговых учреждений воочию убедились, насколько сложен и в тоже время с практической стороны грамотно продуман организм главного военного театра. И всюду дух истории успешно соседствует с современными изысканиями, принося радость общения с военными зрителями. Теме «История становления и развития Центрального академического театра Российской Армии» в рамках публичной лекции было посвящено выступление заместителя директора ЦАТРА Эдуарда Павлова. Вниманию слушателей был представлен обстоятельный и содержательный рассказ о том, как реально зарождалось театральное дело в военной среде. О начале драматической деятельности самодеятельных кружков в 1918-1919 годах, когда на сцену выходили десятки красноармейцев, участвовавших в миниатюрах, посвященных свержению самодержавия. О том, что в декабре 1929 года Политуправление РККА приняло решение об организации Центрального театра Красной Армии (ЦТКА). О первом спектакле «КВЖД», посвящённом советско-китайскому конфликту на Китайско-Восточной железной дороге, который 6 февраля 1930 года прошел на сценической площадке ЦДРА (тогда – Центральный дом Красной Армии). Эта дата считается днем основания ЦАТРА. Ныне коллектив Краснознаменного Центрального академического театра Российской Армии, приумножая славные традиции своих замечательных коллег, таких, как народные артисты СССР Нина Сазонова, Людмила Касаткина, Владимир Зельдин, Даниил Сагал, народные артисты России Людмила Чурсина, Лариса Голубкина, Ольга Богданова, под руководством главного режиссёра народного артиста России Бориса Морозова, директора ЦАТРА заслуженного работника культуры России Ивана Чурсина постоянно находится в поиске новых форм творческой деятельности. В ходе устного журнала «Боевая подруга» состоялся показ спектакля Центрального академического театра Российской Армии «Разговор о маршале» (страницы биографии Георгия Константиновича Жукова). Перед началом показа спектакля перед специалистами военных учреждений культуры выступил режиссер-постановщик заслуженный артист Российской Федерации Андрей Бадулин. Затем начался сам спектакль. На экране поплыли редкие кадры кинохроники, которые сменяли фотографии из семейного архива Маршала Советского Союза Георгия Жукова. В исполнении заслуженного артиста Российской Федерации Сергея Комарова и музыкантов театра звучали любимые песни полководца. Молодые артисты, в том числе совсем юные Вера Лукичева и Степан Чибисов, воспроизводили сценки из его семейной жизни. Таким образом зрители вместе с участниками постановки с трепетом и душевным волнением прожили, по сути, весь славный жизненный и боевой путь творца Победы.