Войти в почту

Киевский режим ждет от Всемирного банка денег на реформу «Укрзализныци»

Изношенность железнодорожных путей транспортной госкомпании «Укрзализныця» постоянно растет. При этом для решения проблемы модернизации инфраструктуры железных дорог требуется колоссальные финансовые вливания, которые нынешнее руководство страны осуществить не в состоянии. «Эксперты Всемирного банка работают над стратегией реформирования «Укрзализныци», уделяя особое внимание вопросам повышения операционной эффективности, качества услуг, минимизации и нивелированию рисков либерализации рынка», — приводит информацию минтранса издание. При этом в министерстве рассказали, что планируют сдать в концессию вокзалы города Киева и Николаева уже до конца текущего года. Кроме того, чиновники заверяют, что не дожидаясь решения парламента, они планируют в ближайшее время запустить на железную дорогу частных перевозчиков, так называемую «частную тягу». Как отметил министр инфраструктуры Владимир Омелян, подобный опыт Украина уже имеет на региональной железной дороге во Львове. По данным специалистов, при протяженности железнодорожных путей на Украине около 20 тыс. км на 8 тыс. км уже просрочены ремонты. Из-за износа путей на «Укрзализныца» ввела ограничения скорости поездов на путях общей длиной 1 086 км, а 1746 км путей закрыты для движения. При этом количество железнодорожных путей в стране, требующих ремонта и модернизации в 2018 году составляло около 40%. При этом план ремонтных и восстановительных работ выполнялся лишь наполовину. При сохранении этой тенденции к 2025 году ремонта будут требовать 70% путей. При этом СМИ обращают внимание на то, что при снижении качества и безопасности стоимость перевозок на Украине растет ежегодно.