Топ-10 масштабных проектов инициативы "Один пояс, один путь"
Москва, 5 апреля - "Вести.Экономика". Шесть лет назад глава КНР Си Цзиньпин выступил с инициативой «Один пояс, один путь», и с тех пор в проект пошли 125 государств и 29 международных организаций, подписавших 173 соглашения о сотрудничестве в рамках проекта. Кроме того, в рамках мега-проекта реализуется огромное множество локальных промышленных и инфраструктурных проектов, которые позволят укрепить сотрудничество между странами. К настоящему моменту многие проекты демонстрируют отличные результаты. Ниже мы расскажем о 10 масштабных проектах инициативы «Один пояс, один путь". Скоростная железная дорога Джакарта-Бандунг, Индонезия Скоростная железная дорога Джакарта – Бандунг – это первая в Индонезии скоростная железная дорога, которая соединяет столицу Индонезии – Джакарту – с четвертым по величине городом – Бандунгом. Общая длина дороги составит около 150 км, наибольшая предполагаемая скорость составит 350 км/час. Время в пути от Джакарты до Бандунга сократится с 3 часов до 40 минут. В 2017 году китайская корпорация CRRC заключила контракт на поставку 11 скоростных поездов для линии Джакарта — Бандунг. Все подготовительные работы по строительству скоростной железной дороги Джакарта – Бандунг в Индонезии продвигаются по намеченному плану. Китайская сторона, участвующая в строительстве объекта, уверена в успешной реализации проекта и своевременной сдаче ее в эксплуатацию. Железная дорога Абуджа-Кадуна, Нигерия В июле 2016 года был открыт 187-километровый участок Абуджа – Кадуна, построенный китайской компанией China Civil Engineering Construction Corp. Также 500 из 876 млн долларов выделил Эксимбанк Китая. Отрезок Абуджа – Кадуна является частью будущей ж/д магистрали Лагос – Абуджа – Кано, которая соединит север и юго-запад Нигерии. Коломбо Порт Сити, Шри-Ланка В январе текущего года китайская госкорпорация официально завершила работы по масштабному проекту расширения и освоения прибрежной полосы в порту Коломбо в столице Шри-Ланки. Строительство масштабного проекта стоимостью $1,4 млрд, который вызывает обеспокоенность Индии и экологов, началось в 2014 году. Посол КНР Чэн Сюэюань, который принял участие в торжественной церемонии, отметил, что «Коломбо Порт Сити» - важный проект в рамках инициативы «Один пояс, один путь». Проект общей площадью 269 гектаров, который станет местом расположения нового финансового района, будет находиться под контролем Китая в течение 99 лет на условиях лизинга. Пирейский порт, Греция Пирейский порт — морской порт Пирея, крупнейший в Греции. Как пассажирский порт — крупнейший в Европе, а также третий в мире. Один из десяти крупнейших европейских контейнерных портов. В октябре 2009 г. Греция сдала в аренду половину китайской China Ocean Shipping (Group) Company (COSCO) на 35 лет. Аренда обходится COSCO в 100 млн евро в год. Экономические показатели обслуживания контейнеров значительно улучшились с 2009 г. До того как COSCO приняла на себя управление, объем обслуживания контейнеров в порту составил 1,5 млн. TEU. В 2014 г. эти показатели выросли до примерно 3,58 млн. TEU. В 2015 г. порт Пирей обслужил 3,32 млн TEU. Греция была фактически вынуждена отдать этот порт в аренду, так как стране необходимо выплатить ЕЦБ порядка $254 млрд. Пирейский порт – это не просто окно в Европу для Китая. Этот порт также связан с портами под китайским управлением на Ближнем Востоке, в Восточной Африке, в Юго-восточной Азии, а также в других странах Европы. Мост Тембуронг, Бруней В Брунее продолжается работа по строительству нового моста Тембуронг. Длина моста составит почти 12 километров. Работы ведут сразу несколько подрядчиков, включая китайскую компанию China State Construction Engineering Corporation Limited (CSCEC) и южно-корейскую Daelim Industrial. Проект также включает в себя строительство двух виадуков протяженностью 13,4 км. Новый мост Тембуронг вместе с виадуками планируется открыть для движения в 2019 году. Мост Падма, Бангладеш В 2016 году Государственное управление железнодорожного транспорта и китайская корпорация China Railway Group подписали соглашение о строительстве железнодорожного моста Падма в пригороде Дакки. Стоимость сделки составила $3,14 млрд. После завершения строительства, мост станет транспортным коридором между западной и восточной частями страны. Железнодорожная линия будет начинаться в Дакке и заканчиваться в Джессоре, образуя наиболее важное звено железнодорожной сети на юго-западе Бангладеш. Протяженность основной линии новой железной дороги составит 168,6 км, на отдельных участках нового маршрута поезда смогут развивать скорость в 120 км/час. Новый проект будет способствовать развитию транспортной инфраструктуры в западных и юго-западных районах Бангладеш, а также окажет содействие в социально-экономическом развитии данных регионов. Кроме того, открытие моста скажется на увеличении объема внешней торговли между Бангладеш, Китаем, Индией и Мьянмой. Ветряная ферма Пунта-Сьерра, Чили Ветряная ферма Пунта-Сьерра, которая обладает 32 турбинами, стоящими над морем, была введена в эксплуатацию 4 февраля 2018 года. Это первая ветряная ферма в Чили, в строительство которой инвестировал Китай. Стоимость проекта составила $150 млн. Ее финансированием и строительством занималась китайская корпорация China State Power Investment Corporation. Эта ветряная ферма может обслуживать нужды 130 000 домохозяйств. Кроме того, такая ферма способствует сокращению вредных выбросов в атмосферу на 157 000 тонн в год. Ямал СПГ, Россия Фото:novatek.ru ЯМАЛ СПГ – интегрированный проект по добыче, сжижению и поставкам природного газа. Проект предусматривает строительство завода по производству сжиженного природного газа (СПГ) мощностью около 16,5 млн тонн в год на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения. Доказанные и вероятные запасы газа месторождения по стандартам PRMS составляют 926 млрд куб. м. В рамках реализации Проекта создается транспортная инфраструктура, включающая морской порт и аэропорт Сабетта. Оператором Проекта является ОАО «Ямал СПГ» - совместное предприятие ОАО «НОВАТЭК» (50,1%), концерна TOTAL (20%) и Китайской Национальной Нефтегазовой Корпорации (20%) и Фонда Шелкового пути (9,9%). Китайско-белорусский индустриальный парк, Белоруссия Китайско-Белорусский индустриальный парк представляет собой территориальное образование площадью 112,5 кв. км с особым правовым режимом для обеспечения комфортных условий ведения бизнеса. Парк расположен в 25 км от столицы Республики Беларусь города Минска в уникальном природном комплексе и в непосредственной близости от международного аэропорта, железнодорожных путей, транснациональной автомобильной магистрали Берлин-Москва. На территории парка планируется разместить производственные и жилые зоны, офисные и торгово-развлекательные комплексы, финансовый и научно-исследовательский центры. Фактически, строится современный международный эко-город с акцентом на высокотехнологичные и конкурентоспособные инновационные производства с высоким экспортным потенциалом. Проект развивается в рамках межгосударственного китайско-белорусского сотрудничества и подписанных соответствующих межправительственных документов. В качестве резидентов индустриального парка могут выступать любые компании независимо от страны происхождения капитала. Международная зона свободной торговли Джибути Фото:YouTube Международная зона свободной торговли Джибути начала экономическую активность в начале 2018 года. Эта зона, управляемая китайцами, с оборотом в размере 1 млрд долларов занимает площадь 4800 гектаров. Согласно официальному заявлению, Международная зона свободной торговли Джибути сосредоточена на логистике, экспортной обработке, оказании финансовой поддержки, производстве и беспошлинной торговле товарами.