Войти в почту

Нью-Йорк Сити Балет выступил на первых после смены руководства гастролях

ВАШИНГТОН, 5 апреля. /ТАСС/. Нью-Йорк Сити Балет дал первые после смены руководства гастроли. Артисты американской труппы выступили на этой неделе на сцене главного театрально-концертного комплекса Вашингтона США - Центра исполнительских искусств имени Джона Кеннеди. Наследники Джорджа Баланчина, регулярно посещающие Вашингтон с 1974 года, вновь привезли двойную программу, включавшую в общей сложности восемь спектаклей. Согласно отзывам театральных критиков, Нью-Йорк Сити Балет еще совсем недавно находился на пике формы. Однако в конце 2017 года в нем разразился скандал. В адрес художественного руководителя труппы датчанина Питера Мартинса, которому осенью исполнилось 72 года, были выдвинуты обвинения в сексуальных домогательствах, якобы имевших место в прошлом. Мартинс, руководивший Нью-Йорк Сити Балет с 1990 года, категорически отверг эти обвинения, но впоследствии был вынужден подать в отставку. В середине февраля 2018 года руководящим советом театра было официально объявлено, что обвинения в адрес Мартинса по итогам двухмесячного независимого расследования не подтвердились. Из театра были уволены также двое премьеров, уличенных в неподобающем поведении по отношению к танцовщицам труппы и ряду других их знакомых женского пола. Лишь 28 февраля текущего года было официально решено, кому доверят дальнейшее руководство труппой. Было объявлено, что новым худруком Нью-Йорк Сити Балет назначен Джонатан Стаффорд, а его заместителем - Уэнди Уилэн. Оба они в недавнем прошлом были звездами балетной сцены США. Теперь местные театральные рецензенты пристально следят за выступлениями артистов Нью-Йорк Сити Балет, рассуждая о том, смогут ли Стаффорд и Уилэн оправдать оказанное им высокое доверие. Классика и не только Новая программа, привезенная из города на Гудзоне в Кеннеди-центр, состоит прежде всего работ, давно и прочно входящих в репертуар далеко не только нью-йоркской труппы. В Вашингтон привезли, в частности, несколько балетов Баланчина и другой легенды американского балета - Джерома Роббинса. Вместе с этой классикой были продемонстрированы новая работа премьера и постоянного хореографа Нью-Йорк Сити Балет Джастина Пека, опус юной Джианны Райзен, созданный ею в 2017 году (в 18 лет), и спектакль темнокожего хореографа Кайла Абрахама, поставленный на музыку в том числе рэперов Канье Уэста и Джей-Зи. Международное сотрудничество Беседуя в четверг с корреспондентом ТАСС, руководитель пресс-службы Нью-Йорк Сити Балет Кайна Пун посетовала на то, что времени на гастроли за рубежом у коллектива практически нет. "Труппа выступает в Линкольн-центре в Нью-Йорке 21 неделю (147 дней) в году. Кроме того, она регулярно приезжает в Вашингтон и Саратога-Спрингс (штат Нью-Йорк), так что много времени в календаре на гастроли не остается", - сказала Пун. "Тем не менее, - подчеркнула она, - мы стараемся выступать в других странах, когда нам позволяет график и когда у другой стороны есть финансовые ресурсы, позволяющие пригласить нашу труппу". "Нью-Йорк Сити Балет, безусловно, открыт для идеи нового появления в России. Однако, опять-таки, это было бы в первую очередь вопросом финансирования такого [гастрольного] тура и подбора дат в нашем чрезвычайно плотном ежегодном календаре", - отметила представитель труппы. Она напомнила, что в последний раз Нью-Йорк Сити Балет выступал в России в 2003 году. Пун заверила, что Стаффорд и Уилэн, "разумеется, открыты для сотрудничества" с коллегами за границей. О труппе Нью-Йорк Сити Балет был создан Баланчиным, или "Мистером Би", как его принято именовать в США, и импресарио Линкольном Кирстейном в 1948 году. Баланчин (1904-1983) родился в Санкт-Петербурге (его настоящее имя - Георгий Мелитонович Баланчивадзе), работал в труппе Сергея Дягилева, а с 1933 года в течение пяти десятилетий жил в США. Его постановки по сей день являются визитной карточкой труппы, а в целом наследие Баланчина насчитывает более 400 хореографических произведений.