Войти в почту

Валдис Пельш: «Самое тяжелое — то, что ты все время с кем-то!»

Еще недавно Валдис Пельш бороздил просторы Белого континента, а сейчас задает каверзные вопросы участникам шоу «Русский керлинг» на Первом канале. О том, как с одного льда он попал на другой, Валдис рассказал журналу «Телепрограмма». - Валдис, вы сами в керлинг уже успели поиграть? - Пока нет. Но мы хотим устроить матч по гамбургскому счету между тренерами и съемочной группой. Я, естественно, записался в команду тренеров (смеется). Фото: Е. Николаев / Первый канал - Есть стереотип, что керлинг - это скучная игра. Вы что скажете? - Съемки у нас проходят очень эмоционально. И дело даже не в зрителях на трибунах, которые прекрасно поддерживают наших игроков. Это очень заразительный вид спорта. больше по теме Валдис Пельш неузнаваем на новых фотографиях50-летний телеведущий не скрывает седины на висках. - Вы раньше смотрели керлинг по телевизору? - Когда мне предложили вести эту программу, я согласился просто потому, что это моя работа. Меня нельзя назвать адептом керлинга. Для этого у нас есть Павел Занозин, который во всем разбирается, знает спортсменов и прекрасно комментирует игру. Моя задача - интеллектуальная часть. - Сейчас вас заинтересовал керлинг? Стали бы вы заниматься им в свободное время? - Пока не знаю. Вот зарубимся со съемочной группой, тогда будет понятно. Фото: instagram.com - Кстати, о свободном времени. Недавно вы ездили в Антарктиду... - Это все же была работа, а не развлечение - мы ездили на съемки. Готовим документальный фильм, который посвящен Антарктиде, 200-летней истории открытия этого континента. Чтобы иметь возможность со знанием дела рассказывать что-то зрителям, мы практикуем школу глубокого погружения. В частности, нами был придуман маршрут, который до этого еще никто не проходил: от берега до берега. Есть классический трансантарктический путь, который проходит через сам полюс - и он же самый короткий, где-то 1500 км. А мы его удлинили, проложив через три точки: полюс недоступности, полюс географический и полюс холода. В результате получилось 5519 км. При этом мы поставили условие, что не будем дозаправляться нигде. Мы покинули станцию «Новолазаревская» 4 декабря прошлого года, и 6 января этого года достигли станции «Прогресс». больше по теме Валдис Пельш прокомментировал слухи о своей госпитализацииТелеведущий, узнав, что о нем пишут в прессе, поспешил сообщить, где он на самом деле сейчас находится. - Что оказалось самым сложным в этом путешествии? - Надо сказать, что нам очень везло с погодой - 90% времени она была прекрасная. Практически не было ветра, а он там имеет очень важную составляющую. Может задуть так, что машины будут переворачиваться! У нас же была прекрасная видимость. Нам повезло с трещинами. Эту зону мы тоже прошли достаточно легко и удачно. Фото: instagram.com - Трещины образуются во льдах? - Да. Дело в том, что они засыпаны снегом, снежными мостами. И провалиться на машине в эту трещину чревато серьезными последствиями. Мы в отличие от наших предшественников шли на вездеходах конструкции Василия Елагина - напрямую через снежные болота. Машины позволяли их преодолевать и не вязли, что очень сильно сократило нам дорогу и убыстрило прохождение маршрута. Плюс мы не встретились с серьезными застругами - это снежные заносы, которые тоже нужно обходить. У нас было очень мало поломок для такой экспедиции. По-моему, самое долгое мы чинились часа четыре… За 54 км до «Прогресса» у нас сломался редуктор на одной машине, и она стала переднеприводной. Мы должны были встать на ремонт на сутки, но приняли решение идти. И дошли до станции благополучно. В результате самым сложным для нас оказалось психологическое состояние из-за коммунального быта. В экспедиции у тебя вообще нет личного пространства. больше по теме Валдис Пельш: По ощущениям дал бы себе 30 лет!Вернувшийся из командировки на Эверест телеведущий рассказал журналу «Телепрограмма» о новых проектах, радостях семейной жизни и о шелесте листвы родных дубов - Вы ночевали прямо в машинах? - Да. Для экономии топлива мы выключали двигатели на ночь и ставили машины по солнцу - так, чтобы оно максимально било в лобовое стекло и хоть немного грело. Самая низкая температура в машине к утру была где-то минус десять. И это в зоне морозов под минус 40. Фото: instagram.com - Как вы, современный человек, пережили эту сложную бытовуху? - Помылись мы впервые на 26-й день на станции «Восток». Вообще планировали использовать сухие шампуни, но они себя не оправдали. Если ты пару дней не помыл голову, то разок сухой шампунь тебя выручит. Но если ты уже дней десять не был в душе, то он не спасет. Для гигиены тела мы использовали влажные салфетки, но это, понятное дело, не полноценное мытье. Хотя мы были к этому готовы. И это не самое страшное в поездке. Самое тяжелое - это то, что ты все время с кем-то. Поэтому я каждый день уходил на километр-два на прогулку, чтобы просто побыть одному. больше по теме Зрители с восторгом приняли новый фильм Валдиса Пельша о покорении «вершины мира»Первый канал покажет многосерийный фильм, снятый телеведущим. - Каких-то животных вы там встретили? - В Антарктиде они обитают только на берегу. Поэтому 90% времени, которое мы провели на этом континенте, видели лишь белую пустыню. На куполе нет ни растительности, ни животных. Там не просто лед и снег - там несколько тысяч метров льда под ногами. Фото: instagram.com - Будете скучать по этим местам? - Я думаю, что еще года полтора-два не буду. Нет, там очень красиво. Самым сильным впечатлением стали айсберги. Они удивительные! Особенно когда играют на солнце. Но в ближайшее время, Антарктида, нас не жди. - Что вы там ели? - В основном сублиматы. Это продукты, из которых удалена влага. - Знаменитая разводная лапша? - Нет, лапша - это синтетика и химия. А мы говорим о натуральных сублимированных продуктах, которые стоят гораздо дороже. Есть сублимированная сметана, помидоры, огурцы, не говоря уже о супе харчо и солянке по-ленинградски... Фото: instagram.com - Все это разводится кипятком? - Водой. В зависимости от того, что это за продукт, - холодной, теплой или горячей. И получается весьма питательная и достаточно вкусная пища. - По чему в плане еды вы особенно скучали? - По салату оливье. На станции «Восток» у ребят не было всех ингредиентов, к сожалению. У них были горошек, мясо, картошка. Но не было майонеза, колбасы и огурцов. Все, что могли, они для нас сделали. Но это был не оливье. Уже потом, на судне «Академик Федоров», которое пришло на станцию «Прогресс», нам сделали настоящий оливье. И за это им огромное спасибо!

Валдис Пельш: «Самое тяжелое — то, что ты все время с кем-то!»
© Teleprogramma.pro