Новый главный дорожник рассказал, как собирается очистить Киров от снега и грязи
Сегодня на заседании группы общественного контроля за ремонтом дорог обсуждали итоги зимней уборки улиц и подготовку к летнему сезону. На заседание Общественной палаты был приглашен новый руководитель Управления дорожной и парковой инфраструктуры города Кирова (УДПИ) Евгений Лунев. Сначала он отчитался об итогах зимней уборки улиц, которая, по отзывам горожан и общественников, в этом году была провалена. Лунев напомнил, что осенью прошлого года был заключен двухлетний контракт на вывоз снега в объеме 551 тыс кубов, но на 25 марта все лимиты по нему уже были исчерпаны – за неполный сезон было вывезено 606 тыс кубов. Дело в том, отметил Лунев, что снега выпало в полтора раза больше, чем ожидали в УДПИ. «Сейчас дополнительно предусматриваем 22 млн рублей на зиму 2019 года. Уже есть понимание, что на 220 тыс кубов снега деньги есть. В результате всех снятий и перераспределений, я думаю, деньги на этот сезон найдем», – пообещал Лунев. Глава УДПИ пояснил, что управление из-за нарушений при уборке снимает с некоторых подрядных организаций 10-15 % платы по контракту. Так, не принимается работа одного из субподрядчиков АО «ГДМС» – ООО «Ресурс Проект». Там не подтвержден вывоз снега в объеме 82 тыс кубов – на машинах не работали датчики ГЛОНАСС, не проводились замеры кузовов. Сейчас в этой ситуации чиновники разбираются вместе с прокуратурой. По словам Лунева, у управления нет задачи устраивать показательную порку, но деньги будут выплачены только за вывоз того объема снега, который будет документально подтвержден. «В этом году впервые видим непринятые объемы снега у подрядной организации, – с удовлетворением отметил член группы Константин Ситчихин. – И это с какой-то точки зрения положительный эффект, потому что раньше все принималось на 100%. В этом году уже интересно становится». Что касается планов на летний сезон, Лунев отметил, что разрабатывается комплекс мер по очистке города от песка и мусора. «Работа по очистке тротуаров уже начата. Мы планируем очистить город от мусора к 25 апреля – в первую очередь пешеходные зоны, – пояснил Лунев. – Солнце дает нам надежду, что мы в ближайшее время закончим весь ямочный ремонт и сделаем ремонт горячим асфальтом. Город вышел с потерями после зимы – было много «переходов через ноль» и дороги погода попортила». По словам Лунева, сейчас УДПИ рассматривается вопрос о закупке новой современной техники, которая будет работать на газомоторном топливе. «Сейчас в этом есть пробел. Не буду говорить, как было до меня, – отметил Лунев. – Но я хочу, чтобы техники хватило на весь город, чтобы она была оборудована датчиками ГЛОНАСС на все механизмы, чтобы было ясно, кто и чем занимался в данный момент времени. Сейчас изучается комплекс по интеллектуальной уборке, которая исключает человеческий фактор – там каждый оператор на основе расчетов будет получать задание на смену. Самое главное, что там заложено, это переход на жидкую соль, на реагенты. Мы постараемся отказаться от песко-соляной смеси». Член группы, гендиректор «КПАТ» Денис Пырлог заметил, что эта зима была провалена коммунальщиками, и предложил в будущем отказаться от укрупнения лотов на уборку улиц, тем более что разумное дробление дает хорошую экономию. Сейчас же субподрядчики «ГДМС» не очень хорошо справляются со своими задачами. Пырлога поддержал коллега по группе Александр Булдаков. Он отметил, что при «разборе полетов» вообще не должно упоминаться название компаний-субподрядчиков, а только основного подрядчика, который выиграл конкурс – «ГДМС». «Лотов должно быть столько, сколько территорий, [на которые так или иначе разделен город], – прояснил свою позицию Лунев. – Чтобы было удобно, чтобы было понятно, куда вывозить снег, чтобы не было таких случаев, чтобы за 30 километров возили снег». Что касается «ГДМС», то есть условия договора на содержание и есть возможности той или иной организации. Мне кажется, здесь в большей степени есть недостаток техники и опыта. Нужно создавать производственные базы, разрабатывать те же проекты на содержание, внедрять программные комплекты – заниматься технологией. «ГДМС» должен получать опыт – если он не будет этого делать, будем работать с другими организациями». Александр Булдаков отметил, что в Кирове нет организации дорожного движения: жители паркуются, где попало, на улицах стоят «подснежники», которые мешают уборке. Члены группы согласились, что в городе есть все условия и потребность в службе эвакуации, но власти никак не могут принять такое «политическое решение». «Я тоже за советскую власть в нашем отдельно взятом городе Кирове, – пошутил Лунев. – А если серьезно, то ко всему нужно подходить системно. Конечно, очищать город невозможно без нормальных парковок, без правил парковки автомобиля. Наверное, должна работать муниципальная или частная служба эвакуации, каждый нарушитель должен знать, что его ждет кара за то или иное деяние в плане парковки. С другой стороны, парковки нужно благоустроить и расширить, чтобы у людей была возможность припарковаться и сориентироваться в ситуации. На все это нужны деньги». Предоставить общественникам полный отчет об итогах зимнего сезона Евгений Лунев пообещал на следующем заседании комиссии. Фото: ФедералПресс / Александра Варанкина