Войти в почту

В новосибирских МФЦ впервые в России звонки принимает робот Николай

По словам руководителя областного департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области Анатолия Дюбанова, робот быстрее операторов отвечает на звонки в колл-центре МФЦ, предоставляет консультации по вопросам оказания госуслуг и отвечает на часто задаваемые вопросы. "Николай" работает круглосуточно, ему не знаком "человеческий фактор", и, главное, дозвониться до него можно без ожидания даже в часы-пик. При этом, работа над совершенствованием "искусственного интеллекта" продолжается, заметили в ведомстве. Министр экономического развития Ольга Молчанова во вторник на пресс-конференции отметила, что система МФЦ в регионе развивается стремительно, в том числе благодаря внедрению информационных технологий. Так, на сегодняшний день, помимо робота-консультанта, запущены новые цифровые сервисы - мобильное приложение и обновленный сайт МФЦ. Их применение позволит ускорить и улучшить качество работы МФЦ, а также повысит комфорт для жителей региона при получении госуслуг. С помощью сервисов можно оценить загруженность филиалов, рассчитать срок получения услуги, узнать расположение ближайшего офиса и среднее время приема и получить другую информацию. Справка "РГ" По данным минэкономразвития региона, в области действуют 44 стационарных филиала, 53 территориально обособленных структурных подразделения и восемь мобильных офисов "Мои документы". В мае будет открыт филиал в Кировском районе Новосибирска - последнем в городе районе, где еще нет центра. На базе МФЦ предоставляется 319 услуг (из них 69 федеральных, 165 региональных и 85 муниципальных). За прошлый год в МФЦ поступило более 2,3 миллиона обращений от жителей области, в контакт-центр (единая справочная служба "052") - свыше 428 тысячи звонков.

В новосибирских МФЦ впервые в России звонки принимает робот Николай
© Российская Газета