Ещё

Наиболее резонансные первоапрельские розыгрыши СМИ 

ТАСС-ДОСЬЕ. 1 апреля во многих странах мира отмечается День смеха, или День дурака, во время которого принято устраивать розыгрыши. В настоящее время эта традиция распространена практически повсеместно.
Розыгрыши в этот день публикуют и средства массовой информации. Однако в ряде стран такие шутки в СМИ регламентируются законом. Например, в  работники прессы обязаны предупреждать читателей о том, что та или иная информация является первоапрельской.
Ниже приводится подборка наиболее резонансных шуток и розыгрышей, опубликованных 1 апреля в российских и зарубежных СМИ.
О растаявшей картине
В 1950 году голландская радиовещательная компания VARA взяла интервью у одного из сотрудников Государственного музея в . Музейный работник рассказал, что в ходе реставрационных работ над картиной Рембрандта «Ночной дозор» (1642) он случайно перепутал действующие вещества, и знаменитое полотно начало растворяться на глазах. Это известие привело к тому, что у музея стали собираться взволнованные горожане. Репортеры даже успели взять у них комментарии, прежде чем объявить, что они стали жертвами розыгрыша.
Об урожае спагетти
В 1957 году в телепередаче «Панорама» британский канал Би-би-си представил сюжет о «небывалом урожае спагетти», выращенном в . Текст диктора сопровождали якобы документальные кадры сбора «урожая». Успеху розыгрыша способствовало то, что в эти годы спагетти оставались для жителей экзотической пищей и, как правило, продавались в виде консервов. После эфира несколько сотен зрителей обратились на канал с вопросами, где можно приобрести саженцы спагетти. Этот телевизионный розыгрыш считается одним из самых знаменитых в истории.
О цветном телевидении
В 1962 году по шведскому телевидению, которое в то время имело только один канал, вещавший в черно-белом формате, объявили о появлении новой технологии, способной сделать изображение цветным. Для этого на телеэкран нужно было натянуть нейлоновый чулок и смотреть на него под определенным ракурсом. Тысячи зрителей последовали совету ведущего. Настоящее цветное телевидение появилось в  только в 1970 году, тоже 1 апреля.
О «метрическом» времени
В 1975 году ведущие австралийской новостной телепередачи сообщили о переходе на десятичную или «метрическую» систему измерения времени. Теперь минуту предполагалось делить на 100 секунд, час — на 100 минут, а день включал 20 часов. Кроме того, по новой системе секунды полагалось называть «миллиднями», минуты — «сантиднями», а часы — «дециднями». Зрителям продемонстрировали образец «десятичных» часов. В розыгрыше принял участие заместитель главы правительства штата Южная Австралия Дезмонд Коркоран, в кратком телеинтервью высказавшийся в поддержку перехода к десятичному времени. В многочисленных звонках на телестудию зрители спрашивали, как перевести часы на новое время.
О переносе Эйфелевой башни
В 1986 году французский ежедневник Le Parisien сообщил читателям о решении правительства демонтировать Эйфелеву башню. Согласно заметке, знаменитое сооружение планировали перенести в создававшийся в то время недалеко от столицы Disneyland, а на месте башни возвести стадион на 35 тыс. мест для Олимпийских игр 1992 года. Новость вызвала шквал возмущения парижан.
О  и 
В 1988 году в газете «Известия» вышла статья о том, что знаменитый аргентинский футболист Диего Марадона ведет переговоры о подписании контракта с руководством московского клуба «Спартак». Газета сообщала, что «Спартак» готов приобрести Марадону за $6 млн Впоследствии было опубликовано опровержение, однако еще до этого новость успела разойтись: о возможном переходе аргентинца в советский футбольный клуб сообщило информагентство Associated Press.
О разделе Бельгии
В 1992 году ежедневная британская газета The Times предупредила читателей о предстоящем разделе Бельгии. Согласно статье, некие «секретные переговоры» предполагали скорое присоединение северной части страны к Нидерландам, а южной — к Франции. Автор публикации рассуждал, какое влияние окажет исчезновение одного из европейских государств на Европейские сообщества (ныне — ). Множество читателей обратилось за подтверждением в посольство Бельгии. Шутка вызвала такую волну возмущений, что министру иностранных дел Великобритании Тристану Гарел-Джонсу пришлось выступить с разъяснениями.
О новом сроке
В 1992 году американская радиостанция NPR сообщила, что бывший президент страны Ричард Никсон (1969-1974), ушедший в досрочную отставку в результате «Уотергейтского скандала», намерен вновь баллотироваться в президенты на предстоящих в ноябре выборах. В эфире радиостанции прозвучал фрагмент обращения Никсона к избирателям (в роли бывшего президента выступил комик Рич Литтл). Лозунгом выступления стало: «Я ничего плохого не делал и больше не буду». Затем были даны комментарии политических аналитиков и представителей избирательного штаба действующего президента США . Только во второй половине передачи ведущий раскрыл, что неожиданная новость была шуткой.
О новом российском гербе
В 1993 году английская служба ИТАР-ТАСС опубликовала материал о том, что в  внесено предложение об изменении российского герба. Новый герб должен был устроить все политические партии. С этой целью якобы предлагалось оставить изображение царского орла с тремя головами, символизирующими Конституционный суд, парламент и президента. В лапах он должен был держать серп и молот вместо царских державы и скипетра. Это сообщение было отмечено агентством Reuters как одна из лучших первоапрельских шуток 1993 года.
О летающих пингвинах
В 2008 году Би-би-си представила зрителям видеосюжет о летающих пингвинах. «Сенсационные кадры» журналистам якобы удалось запечатлеть во время съемок в Антарктике. В видеорепортаже пингвины не просто поднялись в воздух, а улетели подальше от антарктических холодов к Амазонке, чтобы погреть крылышки на солнце. На самом деле «эксклюзивный материал» оказался качественной комбинацией натурных съемок и компьютерной графики.
О продаже «Мистралей»
В 2015 году бельгийское интернет-издание EUobserver опубликовало материал о намерении Франции передать два построенных для России универсальных десантных корабля типа «Мистраль» Европейскому союзу, но процедура передачи была приостановлена в связи с событиями на Украине. Согласно сообщению, один из кораблей должен был базироваться в стране, которая является сменным председателем ЕС. В первой половине 2015 года это была Латвия, а в июле 2015 года он должен был отправиться в Люксембург, где нет моря. Пресс-служба опровергла изложенную в статье информацию.
О возвращении Аляски России
В 2016 году Газета.ру написала, что группа международных юристов, связанная с , пытается найти возможность для оспаривания процедуры продажи Аляски во времена Александра II. В России шутка быстро приобрела популярность.
В детских завтраках нашли токсины: чем они опасны
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров