Войти в почту

Бизнес выгоняют со стоянок

Смольный намерен лишить владельцев автостоянок земли, если бизнесмены не снизят высоту павильонов для охраны стоянок с пяти до четырех метров, а площадь павильонов не сократят до 8 метров. Такие требования содержатся в постановлении Правительства Петербурга №1045 «О размещении нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в госсобственности». Как только у бизнесменов, чьи сооружения не соответствуют новым нормам, закончится срок аренды земли, они могут ее лишиться — для большинства это время наступит уже в 2019 году. Предприниматели стремились перезаключить договоры аренды до 1 марта 2015 года, когда вступили поправки в Земельный кодекс: с этой даты «договоры аренды» для нестационарных торговых объектов (НТО) заменялись на менее выгодные для бизнесменов «условия размещения». «Договоры заключались на три-четыре года, сейчас они массово заканчиваются, все хотят перейти на новые договоры», — объясняет глава НП «Союз малых предприятий» Владимир Меньшиков. По его словам, сейчас в городе около 200 парковок, оказавшихся под угрозой из-за несоответствия требованиям властей. На радость угонщикам «Если павильон будет меньше четырех метров, то теряется сам смысл стоянки, потому что нет просматриваемости территории, — объясняет Меньшиков. — Гарантировать защиту автотранспорта от угона станет невозможно». С ним согласен гендиректор компании-владельца стоянок ООО «Евро-класс» Сергей Гаврилов. Он отмечает, что проблемы возникнут именно у больших стоянок, площадь которых превышает 5 тысяч м2. «Высота в 4 м не позволяет корректировать обзор для большой автостоянки. На сегодняшний день на них размещаются в том числе «Газели». Они в высоту порядка трех метров. Если будка высотой 4 м — то человек в ней находится на высоте 3,5 м. Получается, что «Газели» закрывают собой все обозримое пространство», — описывает Гаврилов. Он также указывает на то, что из-за сокращения площади павильона разместить противопожарные средства и снегоуборочную технику станет негде. «Есть снегоуборочные машины, лопаты, песок, и в 8 м не всегда получается впихнуть все, что необходимо. Где хранить это все после реформы — я без понятия», — сетует управленец. Мотивы властей Больше всего Гаврилова удивляет мотивация правительства Петербурга. «Есть функциональная стоянка, есть пост охраны. Будет он 8 м, 10 м — какая разница? Людям придется тратить деньги, перестраивать павильон не пойми зачем, просто потому, что есть какие-то цифры», — удивляется Гаврилов. С ним не согласен член совета директоров Санкт-Петербургского союза предпринимателей Антон Кривошеев: он действия властей не только понимает, но и полностью поддерживает. По его мнению, новыми регуляциями правительство стремится выгнать с рынка нечестных предпринимателей, в свое время незаконно получивших землю для бизнеса. «Непонятно, за какие деньги и на каких условиях получены эти земли, поэтому власти таким вот образом решили восстановить справедливость, — считает Кривошеев. — Я знаю, с какими нарушениями раньше места для этих стоянок арендовались. Во многих случаях они расположены прямо под линиями электропередач (ЛЭП), а это очень опасно. И даже если не брать ЛЭП — там очень много нарушений». Прислушиваться к жалобам предпринимателей по поводу дополнительных трат он не советует. «Нет никакой проблемы переделать это павильон. Какие там затраты, стоянщики зарабатывают столько денег! Стационарную бытовку сколько стоит установить? 200 тысяч рублей? Доводы предпринимателей неубедительны», — уверен Кривошеев. — Те предприниматели, которые постоянно ругают власть — не предприниматели, а обычные халявщики».

Бизнес выгоняют со стоянок
© МетаГазета