Порядка 220 ученых из регионов России участвуют в Кикоинских чтениях в Пскове

ПСКОВ, 28 марта. /ТАСС/. Около 220 ученых приехали в Псковскую область из регионов РФ на Кикоинские научные чтения. Они приурочены к 111-й годовщине со дня рождения известного физика-экспериментатора Исаака Кикоина, который является уроженцем Пскова. Об этом говорится в сообщении пресс-службы администрации области, размещенным в четверг на сайте регионального правительства. Кикоинские чтения проходят в РФ с 1985 года и приурочены ко дню рождения ученого. Его исследования внесли серьезный вклад в развитие физики и в создание атомного оружия. Просветительская деятельность Исаака Кикоина способствовала расцвету естественно-научного знания и образования в России. "В Псковской области, открылись XXXIII Кикоинские научные чтения. В чтениях [участвуют] более 220 участников, среди которых ведущие ученые и научные работники НИЦ "Курчатовский институт", руководство Российского фонда фундаментальных исследований, научные специалисты Псковского, Тверского, Новгородского государственных университетов", - отмечается в сообщении. Участие в Кикоинских чтениях в Пскове принимает президент НИЦ "Курчатовский институт" Михаил Ковальчук. По его словам, Псков является уникальным местом, где "интеллект может разращиваться и размножаться". "Брадис, .. выдающийся биолог-академик Зильберг, Каверин, который написал "Два капитана". Вы посмотрите, в одном месте, в небольшом городе, какой сонм ярчайших людей, которые составили славу нации. Мне кажется, что есть все условия для того, чтобы Псков как место древнейшей культуры, мог стать одной из ключевых точек воспитания интеллекта, причем на границе с Европейским Союзом, и дать им пример, чтобы все флаги были в гости к нам, им сюда близко: границу перешли и могут учиться", - сказал Ковальчук журналистам. Как сообщил журналистам губернатор Михаил Ведерников, идея проведения в Пскове Кикоинских чтений принадлежит Михаилу Ковальчуку. "Я благодарен за эту инициативу. У нас большие планы", - добавил глава региона. По данным пресс-службы администрации области, в рамках научного форума будут представлены научные доклады, исследования в области разделения изотопов, физики твердого тела, магнетизма и других тематик, которыми занимался Кикоин. Академик Кикоин был одним из первых ученых, кто вместе с Игорем Курчатовым стоял у истоков советского атомного проекта, создания в 1943 году секретной лаборатории, которая позже стала НИЦ "Курчатовский институт".

Порядка 220 ученых из регионов России участвуют в Кикоинских чтениях в Пскове