Ретроспектива работ художника Семена Файбисовича открывается в Новой Третьяковке 

, 27 марта. /ТАСС/. Первая масштабная ретроспективная выставка работ , приуроченная к 70-летию художника, открывается в Новой Третьяковке на Крымском Валу в Москве в среду.
"Это первая большая ретроспектива Семена Файбисовича, и мы счастливы, что она проходит именно в Третьяковской галерее. И это первая персональная выставка Файбисовича в Третьяковской галерее", — сказала журналистам в преддверии открытия выставки заместитель генерального директора галереи .
В экспозиции представлены 86 живописных работ и одна видеоинсталляция из собрания Третьяковской галереи и из частных коллекций. Гости галереи увидят полотна из серии «Негативы», проект «Вместе со Спилбергом (опыт деконструкции)», цикл «Разгуляй», произведения «Выстрел», «Метаморфозы» и многое другое. Экспозиция будет сопровождаться публичными дискуссиями и встречами с художником.
"Выставка охватывает очень большой период — от начала 80-х годов до последнего десятилетия нашего века", — отметила Карпова, добавив, что к выставке галереей Ovcharenko, в сотрудничестве с которой организован выставочный проект, издан каталог. Также на платформе izi.Travel доступен бесплатный аудиогид, озвученный самим художником.
Автор выразил благодарность организатором выставки. «Кураторы вложили душу в этот проект, благодаря им в большей степени и удалось его осуществить. В знак благодарности мы с  дарим Третьяковке диптих — одна его часть здесь, в экспозиции, она называется „В ванной“ из проекта „Очевидность“. И вторая — „Потолок“, — сказал Файбисович.
Говоря о выставке, он отметил, что она построена по хронологическому принципу. „В первом зале представлена живопись 80-х, ранние работы. Потом тематические циклы. В середине — проект „Очевидность“, на котором я закончил живопись в 95-м году“, — сообщил Файбисович. Также в экспозиции представлены работы, созданные в период, когда художник вновь обратился к живописи.
О художнике
Файбисович родился в 1949 году в Москве. Окончив Московский архитектурный институт, он совмещал деятельность архитектора с занятиями графикой. Самостоятельно обучался живописи. Позже, взяв в руки фотоаппарат, начал рассматривать реальность через оптику камеры.
»Это стало отправной точкой его художественного метода: образы фиксировались на пленку, а потом «переводились» на монументальные холсты, сохраняя сходство с фотографией", — отмечают в Третьяковке.
Первые работы художника были обращены к мотивам и смыслам «телесности» и «материальности» предметного мира. Вскоре он переключился на сюжеты и образы из поздней советской действительности. Наблюдение за будущими персонажами своих работ он вел в общественных пространствах: на вокзалах, за стеклом городского автобуса, в метро, в вагоне электрички.
В 1988 году Файбисовича пригласили работать и выставляться в США, где он пробыл около двух лет. По возвращении в Россию он начал новый проект. В 1995 году художник перестал заниматься живописью и выставлял только фотографии, инсталляции и видео. Одна из работ этого периода — видеоинсталляция «Узел под соснами. Двойной сеанс» представлена в экспозиции.
После 12-летнего перерыва художник вернулся к живописи. Этому этапу, определенному им как Comeback, посвящен специальный раздел экспозиции. Одним из новых циклов стал «Разгуляй».
Видео дня. Киркоров задолжал судебным приставам 70 млн рублей
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео