Психофизика эмоций для digital-специалистов
21 марта в коворкинге SOK прошла четвертая закрытая нетворкинг-вечеринка Digital Night для digital-специалистов крупных российских брендов. Темами Digital Night уже становились искусственный интеллект, искусство, нейробиология и сторителлинг. В этот раз организаторы предложили гостям обсудить психофизику эмоций, чтобы одновременно получить профессиональное вдохновение и переключиться с рабочих вопросов на более человеческие. Елена Винокурцева, соорганизатор, руководитель PR-направления YouScan: Психофизика эмоций близка к digital-маркетингу, контенту и PR. Сегодня очень много сообщений стремятся завоевать наши внимание и эмоции – мы все, участники digital-рынка, это знаем, потому что сами выстраиваем коммуникацию со своей аудиторией. Встреча с профессиональным сторителлером, актрисой иммерсивного театра и психологом может дать если и не инструкцию для применения, то новое видение того, как перестроить формат своего сообщения в digital-пространстве. Делимся главными инсайтами о том, как завоевать внимание искушенного пользователя социальных сетей, построить диалог с незнакомым человеком и понять эмоциональный настрой аудитории, от экспертов по сторителлингу, психологии и иммерсивному театру. Внимание стало новой нефтью Никита Белоголовцев, руководитель направления сторителлинга в «Яндекс.Дзен», объяснил, как управлять вниманием пользователей в digital-среде и почему сегодня это особенно важно. Никита отметил, что ресурс свободного человека – примерно 11 часов в день. Это практически столько же, сколько мы тратим на сон, поэтому сон – главный конкурент digital-сервисов. Из-за изменившегося медиапотребления большая часть внимания пользователя сосредоточена в его мобильном телефоне. По первому экрану смартфона можно сделать выводы о повседневных digital-привычках человека – на нем сосредоточено 80% источников. Чтобы вывести продукт на первый экран, придется серьезно побороться с социальными сетями. Никита Белоголовцев, руководитель направления сторителлинга в «Яндекс.Дзен»: У алгоритмического ньюз-фида и интернет-магазина абсолютно одинаковое сочетание контента и товаров. Почему? Потому что нормальному здоровому человеку нужен и контент, и товары. Задача обоих продуктов сделать так, чтобы вы выбрали что-то одно – чтобы на вашем экране смартфона было только одно приложение, где вы удовлетворяете все свои потребности. Эксперт советует всем брендам всерьез задуматься над производством контента. Со временем у пользователей будет оставаться все больше свободного времени. Главной проблемой рекламодателей станет поиск нового клиента, который еще никогда не взаимодействовал с брендом. Как отмечает Никита Белоголовцев, только контент может захватить внимание аудитории, и это уже поняли многие бренды-гиганты. Подключиться к человеку Актриса Екатерина Шибаева играет в иммерсивных спектаклях студии «Импресарио». Задача Екатерины – сыграть незнакомого человека перед ним самим. Пройдя постановку более, чем с 6000 людей, актриса составила свой список приемов по установке взаимного доверия и подключению – вызову эмоционального отклика. Екатерина Шибаева, актриса: Нет человека, которому бы не был интересен он сам. Поэтому любые вопросы, догадки, предположения о человеке всегда работают. Даже если он делает вид, что его ничего не интересует, скорее всего, он скрывает. Надо его расшевелить и продемонстрировать свой подлинный интерес. Для достижения коммуникативного успеха Екатерина посоветовала следить за собственным мета-сообщением. Его транслируют внешний вид, мимика и манеры, и из этого складывается то, как нас видят другие люди. Если сообщение расходится с желаемым, важно осознать это, установить причины и работать над совершенствованием, тренируясь перед зеркалом. Что это вообще такое – эмоции? Практикующий психотерапевт Екатерина Соколова затронула тему места эмоций в нашей жизни. Если человек получил мало эмоций в детстве, позднее он может столкнуться с проблемой эмоционального опустошения. Екатерина Соколова, психотерапевт: Эмоция – это несоответствие окружающей действительности ожиданиям человека. Опустошенного человека ничего не интересует, поэтому он пытается стимулировать эмоции радикальными способами, например, экстремальным спортом или играми. Екатерина отметила, что подобная проблема характерна для общества в целом, и посоветовала быть внимательным в первую очередь к самому себе. Гости подчеркнули значимость подобных вечеров для сферы digital и особенно отметили удобство формата. Ольга Юдина, гость, специалист по новым медиа (руководила SMM-направлением Rutube, ESET NOD32, проектами в соцсетях РИА «Новости»): Сейчас действительно хороших отраслевых мероприятий мало. Команда Digital Night, на мой взгляд, организует не просто серию тематических встреч, а создает целое нетворкинг-сообщество. Не на каждое мероприятие приходит столько ведущих специалистов отрасли. Формат Digital Night выбран очень удачно: обсуждение трендовых тем, крутые спикеры из самых разных сфер, по-настоящему теплая атмосфера и возможность обменяться опытом, найти партнеров для проектов. Мне очень понравились сегодняшние спикеры и концепция раскрытия темы: с первым спикером мы погрузились больше в вопросы digital-сторителлинга, а с последними - в вопросы повседневной реальности. Будем ждать новых встреч и героев. Игорь Силюков, гость, Business Development Manager HTC: Я не первый раз на Digital Night, и это действительно интересный формат вечеринки, который позволяет как узнать для себя новые вещи в разных областях, так и познакомиться с интересными людьми, завязать бизнес-знакомства и привнести что-то новое в свой бизнес. Никита Белоголовцев, спикер, руководитель направления сторителлинга в «Яндекс.Дзен»: Я с огромным уважением отношусь к людям, которые готовы инвестировать свое время в то, чтобы слушать других людей, и с еще большим уважением отношусь к тем, кто таких людей собирает на одной площадке. Когда я прихожу на каждое такое мероприятие, например, образовательное, где говорят интересные вещи про психологию, эмоции, иммерсивный театр, у меня есть опасение, вдруг никто не придет? Но организаторы Digital Night смогли не только собрать умных и заинтересованных людей, но и сделать из этого серию мероприятий, и мне кажется, это очень круто. Антон Садаров, гость, главный эксперт в отделе креатива и SMM «Альфа-Банка»: Отличный формат для тех, кому уже не заходят бизнес-завтраки с презами однотипных кейсов и налётом утренней тревоги. Тут можно спокойно послушать кого-то не из digital и в такой же атмосфере пообщаться с друзьями из других компаний. Светлана Березенцева, гость, начальник отдела маркетинга «АТОН»: Мы на Digital Night уже не первый раз, интересный формат. Нравится, что спикеры всегда разнообразные и не из рекламной сферы, можно узнать что-то новое, интересное, необычное. Мы с нетерпением ждем продолжения! Евгения Двоенко, гость, начальник отдела интернет-продвижения телеканала РЕН-ТВ: Классное мероприятие, актуальная тема! Всех трех спикеров было интересно слушать. У Никиты Белоголовцева была интересная статистика по распределению времени по интересам. Екатерина Шибаева порадовала своим позитивом, а Екатерина Соколова говорила правильные вещи про влияние переживаний в детстве на формирование характера. Мне очень понравилось! Ольга Агафонова, соорганизатор, директор по стратегическому развитию JagaJam: Вечеринка стала хорошей традицией. Нам удалось объединить профессионалов digital-рынка на мероприятии, где не говорят про digital и маркетинг. Здесь они могут узнать и почувствовать только ещё зарождающиеся тренды на стыке науки, культуры и искусства. Отдохнуть, вдохновиться, а потом ещё во время нетворкинг-сессии обрести новые социальные связи. Анастасия Табунова, соорганизатор, ведущий менеджер по работе с брендами в Aitarget: Приятно, что Digital Night стала для гостей отличным поводом встретиться с коллегами по рынку, с которыми уже как со старым друзьями они могут обменяться впечатлениями от необычных для digital-среды лекций, попробовать коктейли с лавандовым вкусом и обсудить планы на год.