«Нет обучения более продуктивного, чем преподавание»: Зачем калининградцы начинают учить других
Видеооператор, монтажер Катя Исаева , К этому времени у меня уже были творческие встречи, курсы, ученики из разных стран и городов. Это бесконечное удовольствие — рассказывать другим то, что знаешь, и параллельно учиться, ведь нет обучения более продуктивного, чем преподавание. При этом я не учу тех, кто хочет стать профи в сфере видео, у меня просто недостаточно компетенций. Моя целевая аудитория — ребята, которые любят снимать в поездках или всегда хотели чаще делать ролики про свою семью, друзей и так далее. Часто приходят учиться фотографы, чтобы иметь конкурентное преимущество, я их понимаю, потому что тоже занимаюсь фотографией. Как бы подозрительно это ни звучало, но негативных отзывов о курсе еще никто не писал. В основном дают комментарии о том, что курс помог перестать откладывать изучение видео на потом или просто чаще снимать. Я строю обучение таким образом, чтобы оно напрямую было связано с насмотренностью и развитием вкуса, а затем уже все остальное, потому что когда ты видишь, что красиво/профессионально, а что — нет, то знаешь, куда расти дальше., Руководитель студии швейного мастерства «Модельер» Светлана Шилова Используя весь свой накопленный опыт дать людям возможность совершенствовать уже имеющиеся навыки шитья, научиться моделировать, конструировать и самостоятельно шить одежду. Я разработала программу обучения, которая постоянно корректировалась. В 2019 году нашей школе исполняется 10 лет. Некоторые выпускники сделали шитьё своей профессией, открыли частные ателье, продолжили учебу в вузах не только в нашей стране, но и за рубежом (например, в Италии). В прошлом году мы даже обучили 30 человек от службы занятости населения. Руководитель театральной лаборатории Act.Opus Екатерина Саган Я составила план курсов на полгода, включила туда необходимые предметы, помимо «актёрки», сделала афишу, дала рекламу. Я взяла тех, кто горит этим и любит театр. Мне пришлось научиться преподавать. Я вообще не завидую педагогам и считаю их святыми людьми, потому что бывает очень сложно. Я же очень прямолинейный человек, требую от студийцев четкости и ответственности, требую, потому что хочу увидеть результат. Талант — это не дар, это постоянная работа, лени и глупости в театре не место. Именно поэтому моя позиция проста: либо работай, либо уходи. Я, кстати, сама у них учусь — они очень живые и любопытные, бунтуют и имеют хорошее воображение. Взрослым нужно чаще вспоминать себя в 15-16 лет, это полезно. В городе огромное количество курсов ораторского мастерства, актерки и сопутствующего — можно выбрать то, что нужно конкретно тебе. Кто-то продолжает гонять детей по бесконечным этюдам, кто-то учит не падать в обморок на Сцене. Всему своё место, бесспорно, все это имеет право на жизнь и найдет своего участника. Нам же интересно, чтобы ребята хотели продолжить свою актерскую жизнь. Мы же хоть и гадкие характером, зато не боимся, любопытствуем, и не закапываемся в прошлом. Наверное, потому, что обращаемся к своим внутренним детям. Руководитель фотошколы «Расти» Анна Степанова Я собрала тех фотографов, у которых хотела бы обучаться сама, каждого со своим уникальным стилем и видением кадра, концепта съемки, обработки, и мы стали командой фотошколы «Расти». Я всегда участвую в разработке новых программ, обсуждаю их с преподавателями, мы собираем обратную связь от студентов, что-то усовершенствуем, меняем для каждой группы. Дается это довольно легко, потому что были базовые программы, опробованные в других городах, и творческая команда с яркими идеями и жгучим желанием их воплощать. В нашей фотошколе есть курсы как для начинающих, так и для тех, кто уже снимает и хочет углубиться в какой-то определенный вид съемки или найти свой индивидуальный стиль. За почти четыре года работы в Калининграде у нас обучилось около 200 студентов. Кто-то из них просто стали счастливым фотолюбителем, но есть ребята, которые стали успешными коммерческими фотографами в разных сферах (фэшн, семейные и репортажные съемки). Всегда безумно приятно узнавать наших студентов в числе победителей конкурсов или видеть их публикации в журналах и на известных ресурсах.