На строительство ЦКАД попросили еще 45 млрд рублей

Государственная компания "Автодор" обнаружила 11 проблемных точек, которые помешают движению на будущей Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД) вокруг Москвы.

На строительство ЦКАД попросили еще 45 млрд рублей
© РИА Новости

Как пишет во вторник газета "Ведомости" со ссылкой на источники, для их ликвидации необходимо дополнительно 44-45 млрд рублей.

"Иначе теряется весь смысл ЦКАД, только так дорога справится с планируемым грузопотоком, в том числе с международными перевозками. Это не увеличение стоимости дороги, а дополнительный проект по расшивке узких мест, смета предварительная, окончательная будет известна после того, как проект пройдет Главгосэкспертизу", - отметил один из источников газеты в "Автодоре".

В 2017 году стоимость строительства ЦКАД оценивалась в 313,2 млрд рублей. Счетная палата отмечала, что окончательная смета не известна, а сроки работ срываются из-за низкого качества проекта и длительных процедур изъятия земельных участков. Полностью ЦКАД должна быть открыта осенью 2021 года.

Издание подчеркивает, что во время работ строители столкнулись с многочисленными проблемами, среди которых - не учтенные в проекте инженерные коммуникации, в том числе магистральные газопроводы и нефтепроводы.

По информации "Ведомостей", "Автодор" за свой счет уже готовит проект ликвидации критических точек, на него предстоит потратить около 800 млн руб. К концу этого года планируется получить заключение Главгосэкспертизы, а сам проект ЦКАД переделывать не нужно. По данным издания, предстоит построить пешеходные переходы, транспортные развязки, обходы и реконструировать мост через Москву-реку в Звенигороде.

Строительство планируется начать в 2020 году и завершить все мероприятия в 2024 году, отметил изданию представитель Минтранса, добавив, что потребуется финансирование из федерального бюджета.

О проекте ЦКАД

Строительство ЦКАД примерно в 50 км от Московской кольцевой автодороги (МКАД) является одним из приоритетных государственных инфраструктурных проектов. Ее возведение ведется в рамках пяти пусковых комплексов, четыре из которых представляют собой замкнутое кольцо. Проект ЦКАД был разработан в начале 2000-х годов, строительство началось в 2015 году.

Паспортом проекта ЦКАД предусматривал завершение строительства на пусковых комплексах N1 и N5 в декабре 2018 года, на пусковых комплексах N3 и N4 в декабре 2019 года. В марте 2018 года, до смены кабинета министров, правительство согласовало перенос срока ввода ЦКАД-4 на декабрь 2020 года. Но окончательно решение не было утверждено президентом России Владимиром Путиным.

В октябре 2018 года Владимир Путин поручил правительству принять меры по недопущению увеличения стоимости реализации проекта ЦКАД и сформировать оперативный штаб для завершения строительства магистрали, в частности для еженедельного мониторинга хода работ. При этом Генпрокуратуре, СК РФ и Счетной палате было поручено провести проверку соблюдения интересов страны при заключении и выполнении госконтрактов и обоснованности увеличения стоимости строительства ЦКАД.