Войти в почту

Президент Фонда "Открытое море" Михаил Симонян выступил в качестве солиста международного оркестра Nordic pulse ensemble, позиционируя непосредственно голосом своей скрипки дипломатическую миссию искусства. Фонд и его проекты через популяризацию классической музыки имеют целью преодолевать политические разногласия, объединять культуры и привлекать молодое поколение к сохранению общечеловеческих ценностей. Серии концертов "The Elements" по городам России в 2018 году был присужден Грант Президента РФ для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства. Огромный купол и боковые галереи концертного зала Чайковского на полтора часа превратились в экран для движущихся цветных изображений. Непрерывная связь визуальной и звуковой составляющих обеспечивала восприятие происходящего как единую материю. Казалось, будто цвето-световая партия прописана самими композиторами в партитурах. Александр Николаевич Скрябин, первым выдвинувший идею визуализации собственных цвето-тональных представлений и обозначивший в партитуре "линию света Luce", даже в самых смелых мечтах не мог себе представить возможности нынешних технологий. Поэт Константин Бальмонт когда-то написал о Скрябине: "Это было видение поющих падающих лун, музыкальных звездностей, арабесок, иероглифов и камней, изваянных из звука, движение огня, порывы солнца... видение ослепительной музыкальности." Фото: пресс-служба Московской государственной филармонии Художник по свету Филипп Гейст сотворил нечто подобное. Второй скрипичный концерт "The American Four Seasons" Филипа Гласа написан в жанре Concerto grosso и отсылает к "Временам года" Антония Вивальди. Короткие elements музыкального материала, схожие с барочными формулами, неоднократно повторяются, как в старинных формах. Также, согласно концепции шоу, возникает ассоциация с "The Four Elements", четыре стихии. Но это все рассуждения, так сказать, постфактум. А в момент восприятия, глаз и ухо слушателя-зрителя находятся под таким гипнозом музыкальных видеоинсталляций, что усиливают впечатления друг другу совсем не на сознательном уровне. Вообщем, поглощаешь все это разинутым ртом. "Времена года" Гласа плавно перетекают во "Времена года" Макса Рихтера, уже с цитатами из оригинала Вивальди. Затем незаметно начинается музыка Арво Пярта "Fratres", переплывающая в "Nebula" Кристиана Ярви. Зал безмолвствует. Транс-спиритический сеанс не прерывается аплодисментами. Музыканты не фиксируют окончание и начало произведений. Это тоже elements единства. Тем не менее, уровень мастерства солиста Михаила Симоняна мгновенно оцениваешь и ловишь энергию маэстро Ярви, его "бешеный" дирижерский импульс, поддерживающий созидающую суть действенной музыки. Проект "The Elements", вся его "ослепительная музыкальность" направлена на молодое поколение, чтобы таким незабываемым способом зацепить лучшие струны его формирующейся души и дать ему правильный камертон в будущей жизни. В зале преимущество было за молодой и даже юной аудиторией, и надо отдать должное, она разразилась неистовыми аплодисментами по окончании концерта. Фото: пресс-служба Московской государственной филармонии "Каждый день, что мы живем, нам надо создать что-нибудь хорошее и отдать людям, просто так," — приветствовал публику Кристиан Ярви на русском, с приятным акцентом, языке. "Музыканты сегодня показали большое мастерство и пример любви к тому, что они делают." Все правильно — пятый элемент.

Пятый элемент
© Ревизор.ru