Как L’One распрощался с имеджем и Black Star

L’One — «Пангея» — 2019 Самый замотивированный и вечно воодушевленный артист российской рэп-сцены прощается с имиджем и лейблом. В целом, решение ожиданное — L’One давно вырос из известных простому обывателю «Локтей», «Тигра» и «Мистера Хайзенберга». А статус главного рэп-локомотива «Блэкстара», видимо, оказался недостаточно утешительным для Левана. Кто-то может сказать, что L’One выглядит белой вороной на фоне новой школы, и будет недалек от правды — слишком уж он самодостаточен и счастлив на фоне подростков, страдающих от душевных расстройств, зависимостей и отсутствия понимания. Леван — эдакий ультимативный «сын маминой подруги» — вырос из грязи в князи, стал приличным семьянином, да еще и мотивирует остальных стремиться к мечте сквозь трудности. Какой уж там перпл-дранк с ксанаксом. Потому его прощание выглядит как уход с поля рэп-поисков со щитом. Откланяться артист решил с размахом — записал альбом на всех континентах с привлечением местных музыкантов. В целом альбом выдержан в едином стиле, а добрая половина треков сгодилась бы к финальным титрам какого-нибудь фильма с обязательным хэппи-эндом. В «Сакартвело» Леван под грузинские напевы поднимает тосты и смеется над собой, называясь «Тони Роббинсом от рэпа». На треке «К счастью» он выдает чуть ли не госпел, рассказывая о том, как он счастлив с любимой женщиной, а на словах «пусть нам повезет» напоминает поздних «Black Eyed Peas». Без мотивационных речей и радостей мелочам тут было не обойтись. «Мы живы и встречаем восход», «есть на подарки и есть на покушать», — от простых и немного наивных проповедей невольно начинаешь улыбаться. Трек «Все для нас» с уже обязательными напоминаниями о том, как было тяжело в начале пути в съемной однушке в Алтуфьево рука об руку с любимой женщиной, обязан получить ротацию на радио — тут и въедающийся рефрен, и струнные, и любовная лирика, и (опять же) мотивационный спич. Впрочем, без него не обходится и «Молодость», где помимо мечтательных строк Леван с японским артистом Kawaii San на припеве напоминает, что полжизни уже прожито. Есть на альбоме и песня о том, что происходит вокруг — трек «Перемен» хоть и не похож на манифест Цоя, но тоже неторопливо проговаривает важные вещи: «вы не гражданин, а житель», «кто украл, я их не видел», заканчиваясь неизбежным припевом на манер бессмертной «We shall overcome» Дина Рида. Даже немного обидно, что этой песне нашлось место только в самом конце пластинки. Можно было задвинуть туда, например, необязательный дуэт с мяукающим Агутиным или неизбежными «Mgzavrebi». В целом на «Пангее», если отбросить всю надуманную концепцию, есть приятные фоновые треки, способные неслабо подтолкнуть молодого слушателя к поискам счастья и успеха. А Левана Горозию уж очень сильно хочется услышать вне «Блекстара». Уверен, вечно замотивированному герою трэп-революции все еще есть, что сказать. Слушать альбом Оценка: 7/10

Как L’One распрощался с имеджем и Black Star
© Ридус