Войти в почту

Конкурс проекта "Моя история рода" поможет школьникам изучить историю своих семей

ЕКАТЕРИНБУРГ, 22 марта. /ТАСС/. Российские школьники получат возможность взглянуть на историю своих семей через призму мировой истории в ходе конкурса, который объявила команда общероссийского образовательного проекта "Моя история рода" (МИР). Об этом в Екатеринбурге на пресс-конференции рассказал руководитель проекта, советник главного редактора ТАСС Александр Пашков. Проект "МИР" реализуется при поддержке информационного агентства ТАСС с использованием гранта президента РФ на развитие гражданского общества. Цель проекта - способствовать объединению усилий государственных и общественных организаций (архивы, библиотеки, музеи, образовательные учреждения, генеалогические и родологические общества), чтобы каждый житель страны мог найти свои корни, узнать историю своего рода, и в то же время продвигать идеи по возвращению родовой культуры в среде молодежи. "Конкурс будет проходить в социальных сетях. Мы попросим школьников взглянуть на историю своего рода в контексте мировой истории. Для этого им нужно будет узнать, какие события происходили в день рождения их и членов семьи в городе, в стране и в мире. Оформить результаты исследования можно будет в любой форме (эссе, видеоролик и так далее). Тут мы ни в чем не ограничиваем", - рассказал Пашков, отметив, что конкурсные работы будут опубликованы в Facebook, "ВКонтакте" и других соцсетях. Оценивать их будут, в первую очередь, интернет-пользователи, а профессиональную оценку даст специальное жюри, в которое войдут специалисты в области генеалогии и родоведения. Пилотной площадкой проекта стали 15 школ Екатеринбурга и Свердловской области. Начальник департамента образования администрации Екатеринбурга Екатерина Сибирцева отметила на пресс-конференции, что проект "МИР" очень важен для образовательных учреждений. "Сегодня нам доступны технологии, благодаря которым возможно найти сведения о своих родственниках и истории своего рода. Мне кажется, это будет сплачивать членов семьи и обеспечит преемственность поколений. Проект позволяет восстановить прерванную связь поколений, а также вовлечь в деятельность не только ребенка, но и всю его семью. Через изучение истории своего рода у молодого поколения формируются семейные ценности, понятие патриотизма, Родины", - сказала Сибирцева. О проекте По словам Пашкова, проект "МИР" направлен на восстановление родовой культуры, на воспитание молодежи и предполагает, в частности, создание набора персональных сервисов, которые помогут узнать историю семьи, узнать свое происхождение. "Мы запустили проект в ноябре 2018 года и сегодня с уверенностью можем сказать, что школьникам эта тема интересна. У них глаза горели, они задавали массу вопросов. В проекте участвуют 15 учебных учреждений, но в будущем мы хотим привлечь к нему еще больше молодых людей и вывести "МИР" в интернет", - отметил руководитель проекта. Президент общественного фонда "Семья - XXI век", координатор проекта "МИР" Лариса Докучаева рассказала об итогах реализации первого этапа. В частности, в 2018 году в рамках проекта был проведен круглый стол "История моей семьи - история России". Мероприятие транслировалось в интернете, благодаря чему с материалами познакомились тысячи человек. По словам Докучаевой, сегодня количество просмотров материалов по проекту, размещенных на сайтах и в социальных сетях, пользователями интернета, заинтересованными в изучении родовой истории семьи, составило более 110 тыс. человек. "Это, по данным социальных сетей ("ВКонтакте" и Facebook), материалам, представленным на сайтах партнеров проекта, в частности, публикаций ТАСС, сайтов фонда "Семья - XXI век", Уральского историко-родословного общества, Уральского генеалогического общества, Академии Родологии", - пояснила она. Азбука родоведа С февраля в школах-участниках проекта работает передвижная генеалогическая экспозиция. Она состоит из трех стендов, на которых представлены родословие Александра Пушкина и истории семей Урала. "Еще один важный проект в рамках "МИРа" - "Азбука родоведа", которая уже представлена на сайте фонда "Семья-XXI век" и сайтах партнеров проекта", - сказала Докучаева. Как пояснил научный руководитель проекта "МИР", доктор исторических наук Алексей Мосин, "Азбука родоведа" создана для учеников 7-11 классов - начинающих родоведов, а также их родителей. Автором пособия стала известный российский генеалог, родовед и педагог Эмилия Алексеевна Калистратова. С февраля в школах-участниках проекта работает передвижная генеалогическая экспозиция. Она состоит из трех стендов, на которых представлены родословие Александра Пушкина и истории семей Урала. "Еще один важный проект в рамках "МИРа" - "Азбука родоведа", которая уже представлена на сайте фонда "Семья-XXI век" и сайтах партнеров проекта", - сказала Докучаева. Как пояснил научный руководитель проекта "МИР", доктор исторических наук Алексей Мосин, "Азбука родоведа" создана для учеников 7-11 классов - начинающих родоведов, а также их родителей. Автором пособия стала известный российский генеалог, родовед и педагог Эмилия Калистратова. "Благодаря проекту нам удалось вызвать большой интерес к этой теме у школьников. Всего за две недели они выполнили задание и составили свое родословное древо, на котором были имена родителей, дедушек, бабушек, прадедушек, прабабушек. "Азбука родоведа" поможет еще больше углубить этот интерес", - отметил Мосин.