Войти в почту

Совкомбанк выяснил, кто звонил нижегородке и угрожал ей списанием денег

В субботу NN.RU писал о том, что нижегородке позвонили с номера 8 800 100–77–72 и попросили подтвердить, что она действительно владелец карты. Нижегородка, зная, что могут звонить мошенники, стала просить собеседника подтвердить, что он является сотрудником банка. Мужчина разговаривал крайне некорректно и угрожал клиентке штрафами и списанием денег. Корреспондент NN.RU позвонил, по номеру, с которого звонили женщине и попал в колл-центр Совкомбанка. После чего отправил запрос в финансовую организацию с просьбой разобраться в ситуации. Несколько дней сотрудники банка проверяли полученную информацию: — ПАО «Совкомбанк» провел внутреннее расследование, по результатам которого было выявлено, что звонок, запечатленный на видео и опубликованный в социальной сети «ВКонтакте», был совершен не представителем банка. Собеседник клиентки является мошенником, использующим программу подмены телефонного номера для отображения официального номера банка в сочетании с методом социальной инженерии, — рассказали корреспонденту NN.RU в пресс-службе Совкомбанка. В банке подчеркнули, что их сотрудники никогда не запрашивают данные о сумме на счете карты или реквизиты клиента: номер, фамилия, ФИО, код с обратной стороны карты, кодовое слово или пришедший в СМС пароль: — Когда звонок кажется вам подозрительным, следует сбросить его и обратиться в банк самостоятельно, — добавил представитель организации. По данным ГУ МВД по Нижегородской области, за последнее время с карт нижегородцев мошенники увели более 16 млн рублей: — Следует учитывать, что современнее технологии позволяют «камуфлировать» номер, с которого звонят или рассылают сообщения мошенники. В результате у потенциальной жертвы на экране телефона отражается «короткий» номер банка, или набор цифр, схожий с номером официального колл-центра, — рассказали в пресс-службе нижегородского МВД и добавили: — Никогда не перезванивайте на номер, который продиктовал вам звонящий: используйте номера, указанные на карте или официальном сайте организации и уточните по какому вопросу к Вам обращался их специалист. Если вы всё же стали жертвой мошенников, вам нужно незамедлительно заблокировать операции по счёту карты и сообщить о случившемся в полицию.