Войти в почту

Лукас Генюшас сыграет Шопена и Десятникова

Генюшас – лауреат двенадцати международных конкурсов, в том числе имени Шопена в Варшаве и имени Чайковского в Москве. Рецензии на его концерты полны слов о"феноменальном владении инструментом","ощущении традиции и культуры","роскошном многоцветном звуке", тонком чувстве стиля и"сложной эмоциональности". Пианист вырос в музыкальной семье (сын профессора Московской консерватории Ксении Кнорре и литовского пианиста Пятраса Генюшаса) и учился музыке с пяти лет. Главные университеты он прошел с бабушкой, Верой Горностаевой – знаменитым профессором Московской консерватории. Записи Генюшаса с произведениями российских и европейских композиторов выходили на нескольких лейблах. Его послужной список включает концерты на престижных мировых площадках, приглашения на многие музыкальные фестивали и сотрудничество с крупными дирижерами, в числе которых Дмитрий Ситковецкий и Михаил Плетнев. Большая занятость и широта интересов (сегодня он дает мастер--класс в Глазго, а завтра играет джаз в Болгарии) не мешают пианисту тщательно продумывать программы выступлений. Названия для филармонического концерта Генюшас собирал как феномен, в котором заложены явные и неявные сходства и контрасты. Шопена он любит, сколько себя помнит. То же – привязанность почти с рождения - можно сказать о творчестве Десятникова, давнего друга семьи Генюшаса. На концерте Генюшас сыграет половину недавно написанного Десятниковым фортепианного цикла. Работа композитора с западно-украинским мелосом (пропущенным через все мажорные и минорные тональности) уже признана выдающимся событием, о котором пресса писала: "Буковинские песни" - национальное, плавно переходящее в космополитическое, не теряя лица". "Программы формируются совсем не случайным образом, понимание этого приходит часто уже в ретроспективе" – рассказал Генюшас. –"Играя мазурки и сонату Шопена, я с одной стороны обращаюсь к памяти своей бабушки (которая несравненно преподавала мне именно этот репертуар), с другой подстраиваю мазурки к исполняемым во втором отделении сочинениям, основанным, как и мазурки, на материале народной музыки. Я бы сказал еще и так: второе отделение смотрит в будущее (в первую очередь имею в виду Десятникова), а первое в прошлое. А объединяющим инструментом служит фольклор". Сочинения подобраны так, что каждый найдет свое: популярность и новизну, эффектность и интимность, серьезное и ироническое. А для Генюшаса главное, как он говорит, его традиционно уважительное отношение к замыслам авторов музыки. Что "совершенно не отменяет... интерпретации и спонтанности сценического действия".

Лукас Генюшас сыграет Шопена и Десятникова
© Ревизор.ru