TikTok: новая соцсеть захватывает юную аудиторию

TikTok — это бесконечная лента 15-секундных роликов с огромным количеством фильтров и возможностей редактирования. Приложение появилось всего два с половиной года назад, а теперь, по данным Statista, у него почти полмиллиарда активных пользователей. Это всего лишь вдвое меньше, чем Instagram накопил за девять лет. В Facebook уже занервничали. Social media голиаф Цукерберга еще осенью запустил копию TikTok под названием Lasso — ведь империя должна уцелеть. Facebook угрожали неоднократно — был и Snapchat, экспансию которого удалось остановить за счет Instagram Stories; был и Vine, выкупленный компанией Twitter и благополучно канувший в Лету. Собственно, TikTok больше всего похож именно на гибрид Stories и Vine, но есть и важные отличия. Вячеслав Варфоломеев директор RTVI по digital-дистрибуции, активный пользователь TikTok «У TikTok есть одно важное преимущество и перед Vine, и перед Instagram. Он позволяет использовать чужие звуки и чужие видео в своих. Вы можете записывать дуэты с другими людьми и брать чужую музыку — собственно, открывать рот под чьи-то песни и на секунду стать, скажем так, звездой. Второе: там есть так называемые тренды, когда люди делают, по сути, одно и то же. Вообще, в TikTok оригинального контента процентов 30, наверное, а все остальное — люди повторяют за другими людьми. Записывают одинаковые танцы, одинаковые скетчи. Мне кажется, за счет этого такая некая общность и ощущение того, что ты становишься частью других. Мне кажется, это тоже, в свою очередь, дает ему популярности». Использует TikTok в первую очередь молодая аудитория. Причем не та привычная «молодая аудитория», которая уже постарела, а совсем молодая. Чем им не нравятся традиционные соцсети? В Instagram уже сейчас разыгрывают саженцы за репосты, а скоро начнут постить лайфхаки «Как не заснуть в очереди в поликлинике». По данным Mediascope, в декабре российская аудитория TikTok составляла около полутора миллионов человек. Институт исследования интернета добавляет, что почти половина из них — несовершеннолетние. Показатели длительности использования новой соцсети впечатляют: UBS Evidence Lab ставит ее на четвертое место по длительности использования среди всех приложений на российском рынке, а значит, и зарабатывать на ней можно, как в Instagram. Бизнесу не замечать новую платформу непозволительно. Андрей Донов креативный директор Isobar Moscow «TikTok уже давно попал на радары крупных маркетинговых отделов. Просто, как и любое новое веяние, все маркетологи относились к нему осторожно. Пока мы не видим крупных интеграций и больших проектов именно в России. Сейчас из крупных рекламодателей бренды предпочитают интеграции в так называемых тиктокеров. Это, на самом деле, целый отдельный сложный жанр, потому что у TikTok очень строгие ограничения с точки зрения рекламных интеграций. Нельзя просто так в видео взять и показать продукт и надеяться, что его все побегут покупать. Модерация у TikTok достаточно жесткая. Интеграции блогеров можно делать, но пока очень осторожно. Судя по всему, TikTok начинает рассматривать Россию как более приоритетный рынок. Если вы работаете в коммуникационном бизнесе, то для вас это приложение становится все более важным, потому что там сидит ваша будущая целевая аудитория». TikTok, известный на азиатском рынке как Douyin или «Вибрирующий звук», принадлежит китайскому IT-гиганту ByteDance. Это второй по капитализации «единорог» — стартап масштабом более одного миллиарда долларов. Оценка ByteDance уже превышает 70 млрд, а модное и молодежное приложение может поднять показатель еще выше. С двумя оговорками: если TikTok не окажется краткосрочным веянием моды и если Марк Цукерберг не прикончит очередного наглеца.

TikTok: новая соцсеть захватывает юную аудиторию
© BFM.RU