Войти в почту

«Кино» не будет?

Песни Виктора Цоя могут исчезнуть из iTunes и Google Play. Об этом сообщает телеграм-канал Mash. Удалить хиты с обоих сервисов требует компания «Музыкальное право». Правообладатель намерен судиться с сервисами. Однако вызывает сомнения само наличие прав у компании на песни лидера группы «Кино». Компании «Музыкальное право» принадлежит Moroz Records — студия звукозаписи и одноименный музыкальный лейбл. Он основан в 1992 году Александром Морозовым. После того как Цой умер в 1990 году, его жена Марьяна оформила права на песни группы «Кино» на Moroz Records. Таким образом, прочие музыканты группы «Кино» остались без прав на свои же песни. В 2017 году Moroz Records отстояла авторские права через суд. Вскоре СМИ сообщили, что лейбл скрывал сведения о доходах и выходил за рамки договора. Тогда отец и сын Виктора Цоя разорвали с ними договор. В прошлом году суд признал их требования законными, и права на песни музыканта снова вернулись к его родственникам. iTunes и Google Play в спорной ситуации могут перестраховаться и удалить композиции еще до суда, считает партнер юридического бюро TM Defence Яна Брутман. Яна Брутман партнер юридического бюро TM Defence «Обычно и iTunes, и Google Play запрашивают документы, перед тем как удалить. Понятно, что любая коммерческая организация зачастую предпочитает сначала удалить, а потом разбираться, так как компенсация может быть намного больше за незаконное использование, чем гипотетическая компенсация, если они удалят на недостаточных основаниях. Скорее всего, если у компании будут хоть какие-то документы, подтверждающие гипотетические права, то, скорее всего, и iTunes, и Google Play, по крайней мере на первое время, пойдут им навстречу. Вот процентов 80, что удалят хотя бы предварительно, потом, скорее всего, попросят их идти либо в суд, либо предоставлять какие-то более обоснованные документы». Многие музыканты либо родственники умерших артистов выкладывают композиции в открытый доступ. Среди таких музыкантов, например, Борис Гребенщиков и Сергей Шнуров. Вдова Майка Науменко также не препятствует свободному прослушиванию песен своего мужа. Само размещение артиста на музыкальных сервисах — сомнительный способ заработка, считают эксперты, а попытки правообладателей заработать на музыкальном наследии — просто бизнес, уверен музыкальный критик Михаил Марголис. Михаил Марголис музыкальный критик «Вопрос очень дискуссионный, и о нем давно уже говорится, что все-таки приносят, условно говоря, стриминговые сервисы и так далее какую-то реальную прибыль. Для большинства артистов стриминг — это больше средство самого же артиста как дополнительной рекламы и продвижения. В общем-то, поэтому ему не столько важно заморачиваться на том, сколько с этого приходит, сколько, чтобы это как-то скачивали, слушали и так далее. Весь сегодняшний шоу-бизнес и все сегодняшние музыкантские заработки построены, прежде всего, только на концертной деятельности. Знаю о том, что в свое время Moroz приобретал весь каталог самого раритетного пласта отечественной музыки, то есть у них был Цой, был Высоцкий. Если эти каталоги по-прежнему находятся все-таки в их принадлежности, то, может быть, у них есть свои резоны. В этом году 30-летие альбома «Звезда по имени Солнце», возможно, они готовят переиздание, еще что-то, вероятно, отсюда и их реакция такая, чтобы не доставалось всем, потому что это для них наиболее эксклюзивный и лакомый кусок». Дозвониться до самого «Музыкального права» на момент публикации материала не удалось. Ранее компания отказалась комментировать ситуацию другим СМИ. Слушание по удалению композиций из музыкальных сервисов пройдет 20 марта.

«Кино» не будет?
© BFM.RU