Войти в почту

Биометрическая система в банках России может ошибиться 1 из 10 млн раз

Летом 2018 года в финансовых учреждениях страны начали предлагать пройти авторизацию в биометрической системе. Сдав «электронные отпечатки» голоса и лица, можно из любой точки мира провести банковские операции. Насколько защищена новая система, выяснили журналисты «Вологда.РФ». Все, что нужно, чтобы стать клиентом XXI века, - один раз обратиться в финансовую организацию. В ногу со временем идет вологодский предприниматель Денис Шумилов. С паспортом и СНИЛС он обратился в отделение банка, после подписания согласия на обработку персональных данных в компьютер занесли информацию о его голосе и лице. «Сначала я произнес цифры от 1 до 9, затем в обратном и произвольном порядке. Еще нужно было сделать фотографию на веб-камеру. И все, теперь я могу пользоваться банковскими услугами из любой точки мира. Как предпринимателю для меня это очень удобно, но считаю, что новые технологии облегчат жизнь и другим клиентам кредитной организации. Советую всем быть современными», - говорит вологодский предприниматель Денис Шумилов. Собранные в банке данные отправляются в единую биометрическую систему. Без посещения офиса можно стать клиентом банка, оформить кредит или открыть вклад. «Биометрическая система работает в России с июля 2018 года. Пройти первичную авторизацию можно в любом банке, который работает с физическими лицами. Он также должен входить в систему страхования вкладов, иметь лицензию и не находиться в стадии санации. Сейчас в Вологде в биометрическую систему вошли семь банков, их список будет пополняться», - прокомментировал заместитель начальника отдела безопасности и защиты информации отделения по Вологодской области Центрального банка России Михаил Шишигин. Все программное обеспечение - российское, обновление идет на постоянной основе. Главный фактор защиты - верификация пользователя - происходит сразу по нескольким видам данных: во-первых, авторизация на портале Госуслуг через логин и пароль, во-вторых, медиакоды - запись голоса и фотография лица - уникальные, как отпечатки пальцев. Разработчики утверждают, что среди 146 млн жителей страны система может ошибиться лишь 14 раз. «Биометрические данные хранятся не в той организации, которой вы их сдавали, а отдельно - в защищенном реестре. Банк не имеет к ним доступа, он только идентифицирует клиента. Кроме того, взаимодействие между персональными и биометрическими данными имеет криптозащиту. Фактически возможность действий с внешней стороны равна нулю. Система может ошибиться в идентификации человека один раз на 10 млн», - прокомментировал заместитель директора Вологодского филиала компании «Ростелеком» Евгений Забродин. Биометрия уже используется в Вологде для учета сотрудников, как в ресторанах и салонах связи, так и других офисных организациях. Специальные датчики открывают двери при совпадении не менее 80 % отпечатка пальца. У многих смартфонов есть функция разблокировки с помощью пальца и по фотографии. В перспективе в банкомате можно будет снимать деньги без карты – такие технологии уже разрабатывают. «Сейчас, не выходя из дома, можно существовать совершенно автономно. Товар приносят по заказу «умного» холодильника, который считывает просроченный товар по штрихкоду и заказывает свежий. В банкомате биометрия - это один из способов удешевления распознавания человека Я думаю, что как только банки, более прогрессивные с точки зрения прорывных технологий, освоят эту систему, организации других сфер будут двигаться вслед за ними», - считает председатель ВРО «ОПОРА РОССИИ», генеральный директор ООО «Бизнес-Софт» Алексей Логанцов. Доступность различных услуг даже в самых удаленных уголках страны - это главная задача нововведения. В ближайшие несколько лет лицо и голос как код будут использовать МФЦ, страховщики, нотариусы и отделения сотовой связи.

Биометрическая система в банках России может ошибиться 1 из 10 млн раз
© Вологда.рф