Войти в почту

В Китае спустили на воду первый круизный лайнер для полярных экспедиций

МОСКВА, 14 мар - Проект "Россия-Китай: главное". Церемония спуска на воду круизного судна для полярных экспедиций Greg Mortimer (или "Полярный лайнер N1), строительство которого осуществлялось на верфи в китайском Хаймэне (пров. Цзянсу, Восточный Китай), состоялась на этой 12 марта. Согласно информации на официальном сайте круизной компании Aurora Expeditions, которой после завершения всех работ будет зафрахтовано новое судно, "Грег Мортимер" отправится в свою первую "экспедицию класса люкс" уже в октябре этого года. "Полярный лайнер N1" отличается высокой надежностью и большим числом передовых технологий. Корпус судна ледового класса 1А позволит ему и 120 пассажирам на его борту "чувствовать себя комфортно" даже среди льдов полярных широт. Говоря о комфорте, трудно обойти стороной 80 кают этого 104-метрового корабля – каждая из них нацелена на то, чтобы любая полярная экспедиция стала роскошным вояжем. Стоимость круизов в полярные широты, предлагаемых в настоящее время компанией Aurora Expeditions, колеблется в среднем от 10 до 15 тысяч долларов на человека. В какую сумму обойдется путешествие на новом лайнере, точно неизвестно. В проекте были использованы оригинальные решения норвежской компании ULSTEIN. Самое заметное из них – нос обратной стреловидной формы X-BOW, который применялся уже более чем на 100 судах и позволяет не только снизить качку, но и сделать судно более экономичным. Контроль за вредными выбросами – это лишь верхушка айсберга "максимальной экологичности" нового лайнера. Так, "Грег Мортимер" имеет современную систему безъякорной стоянки, позволяющей ему оставаться неподвижным во время спуска на воду каноэ и надувных моторных лодок "Зодиак", при этом не повреждая дно якорем. На "Полярном лайнере N1", судя по имеющимся изображениям, найдется место и для небольших батискафов, которые, вполне вероятно, будут использоваться для подводных экскурсий. Грег Мортимер отныне "и человек, и пароход". Ныне здравствующий легендарный австралийский альпинист, 3 октября 1984 года покоривший Эверест без кислородного оборудования, стал первым человеком, в честь которого еще при его жизни назван круизный лайнер.